8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
200 ₽
Вопрос решен

Банк потерял деньги

Здравствуйте! 14.10.13 перевела деньги через систему Сбербанк-онлайн со своей карты плату за кредит (16000руб.) в другой банк.Деньги с карты были сняты, чек есть, реквизиты правильные. 18.10.2013 пришла СМС от кредитора о том, что платеж не пришел, я должник, мной занимается служба взыскания. Начались звонки,причем не только днем, но и по ночам. Мои объяснения не принимались. Пришлось искать деньги и платить снова. При обращении в Сбербанк 20.10. написала претензию, которая была зарегистрирована и присвоен номер. С тех пор тишина! Потрачены нервы, потеряны деньги( для меня немалые!), испорчена кредитная история! Что делать?

Показать полностью
, Ирина, г. Бийск
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.6
Эксперт

Добрый день. 

Для начала необходимо определиться с судьбой платежа. По какой причине он не дошел. Если это произошло по вине СБ и Вы понесли убытки (проценты по платежу), то их возможно взыскать в судебном порядке с уплатой процентов за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 ГК РФ).

прошло еще 2 недели с момента принятия претензии, так что я думаю еще ответят.

Насчет переживаний, возможно взыскать с СБ компенсацию морального вреда.

Сейчас надо их подталкивать к скорейшему рассмотрению Вашей претензии звонками руководству, факсами итп.

3
0
3
0
Алиса Самигуллина
Алиса Самигуллина
Юрист, г. Казань

Добрый день.

согласна с коллегой, ответить они еще должны. Если платеж не прошел по вине банка, то с них можно будет взыскать Ваши убытки, проценты за пользование чужими денежными средствами, компенсацию морального вреда через суд.

в соответствии со статьями 878,879 Гражданского кодекса РФ:

Банк обязан совершать для клиента операции, предусмотренные для счетов данного вида законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота, если договором банковского счета не предусмотрено иное.
Банк обязан зачислять поступившие на счет клиента денежные средства не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета.
Банк обязан по распоряжению клиента выдавать или перечислять со счета денежные средства клиента не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если иные сроки не предусмотрены законом, изданными в соответствии с ним банковскими правилами или договором банковского счета.

В случаях несвоевременного зачисления на счет поступивших клиенту денежных средств либо их необоснованного списания банком со счета, а также невыполнения указаний клиента о перечислении денежных средств со счета либо об их выдаче со счета банк обязан уплатить на эту сумму проценты в порядке и в размере, предусмотренных статьей 395 настоящего Кодекса.

таким образом, Вы сможете взыскать с банка неустойку и иные убытки, вызванные ненадлежащим исполнением обязательств банка.

Кроме того, здесь будут работать нормы Закона о защите прав потребителей.

1
0
1
0
Денис Ершов
Денис Ершов
Юрист

Добрый день. С Банками подобные вопросы по исчезновению денег хорошо решает Роспотребнадзор. Обратитесь с Заявлением в Роспотребнадзор, изложите ситуацию, копию вашей претензии, документы, подтверждающие факт платежа (копии). Всё это зарегистрируйте. Так же хорошо данные вопросы решает Прокуратура. В случае, если Роспотребнадзор будет медлить, обратитесь в Прокуратуру.

В суд хорошо обратиться после того, как Роспотребнадзор примет меры к Банку за нарушение ваших прав.  Затем подавайте в суд и взыскивайте моральный и материальный ущерб, неустойку или пеню.

1
0
1
0

После того, как Вы обратитесь в Роспотребнадзор и в Прокуратуру, они вынесут Представление о недопустимости нарушения закона в отношении Вас Банком. С этим документом сразу идите в суд и Вы выиграете процесс над Банком, так как данное Заключение Прокуратуры и Роспотребнадзора признает нарушение ваших прав Банком и поможет Вам выиграть над ним суд.

0
0
0
0

Чтоб выиграть судебный процесс над Банком, нужны веские доказательства. после того, как вы обратитесь в Прокуратуру и Роспотребнадзор с заявлениями о противоправных действиях в отношении Вас со стороны Банка, Прокуратура и Роспотребнадзор назначат и проведут проверку в соответствии с законодательствам и вынесут Представление ( его вынесет Прокуратура) и Предостережение или Определение ( его выносит, как правило, Роспотребнадзор). Эти документы и помогут Вам выиграть суд над Банком. Их вы прикладываете к исковому заявлению в суд о взыскании с Банка морального и материального ущерба за нарушение ваших прав.

0
0
0
0
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте Ирина!

     В вашем случае можете обращаться уже в суд.Тем более уже был соблюдён до судебный порядок рассмотрения спора, предусмотренный законом «О защите прав потребителей». 

        У Сбербанка во внутренних документах есть пункт, что некоторая категорий претензий рассматривается до 140 дней! Так что пока не подашь в суд, претензия может рассматриваться долго, постоянно сталкиваюсь с этим..

        Иск подавайте в рамках закона «О защите прав потребителей», в данном случае вы освобождаетесь от уплаты госпошлины и иск может рассматриваться по месту вашего жительства. Заложите в цену иска, моральный вред, а так же судебные расходы. Главное грамотно составить иск.

Удачи Вам!

1
0
1
0
Роман Артемьев
Роман Артемьев
Юрист, г. Москва

Добрый день, Ирина!

Помимо советов коллег, попробуйте оставить отзыв нас специализированном сайте: http://www.banki.ru/services/responses/bank/?responseID=4011287 . Показан пример решения проблемы Сбербанком. Надеюсь, Вам поможет.

С уважением, Роман.

1
0
1
0
Андрей Харитонов
Андрей Харитонов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Согласно статьи 28 ФЗ О защите прав потребителей
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

     Вам необходимо обращаться в суд и взыскивать с банка материальный(все штрафы и пени, которые вам насчитал банк-кредитор) и моральный ущерб, который выражается в ваших переживаниях, звонках  из банка-кредитора и т.д.

1
0
1
0
Похожие вопросы
800 ₽
Семейное право
Добрый день у меня есть товарищ Сирота инвалид он потерял всех родственников хочет составить договор по
Добрый день у меня есть товарищ Сирота инвалид он потерял всех родственников хочет составить договор по жизненного содержания, нашлась одна семья которая готова за ним смотреть и ухаживать за квартиру мы как друзья советуем ему квартиру в рамках этого договора оформить залог нужно помощь юриста за деньги кто сможет полноценно подготовить договор и отстоять право инвалида
, вопрос №4102246, Александр, г. Москва
Налоговое право
Как правильно поступить и как объяснить банку, что я не нарушаю ни каких законов?
Я вместе с друзьями, вложила деньги в проект по инвестициям. организаторы проекта торгуют на бирже и ежедневно выплачивают нам проценты. Переводы отправляют мне за всех, а я отправляла переводы друзьям. Банк Тинькофф, счел мои переводы подозрительными и ограничил все операции по счету. Просят прислать подтверждение откуда деньги. А мне предоставить нечего. Как правильно поступить и как объяснить банку, что я не нарушаю ни каких законов?
, вопрос №4101749, Ольга, г. Курск
Страхование
Постараюсь объяснить кратко В телеграм группе девушка разыгрывала приз деньги всего 4места -условия
Постараюсь объяснить кратко В телеграм группе девушка разыгрывала приз деньги всего 4места -условия подписать на группу и в ЛС написать любое сообщение Я все условию выполнил и стал победителем #3 но нужно оплатить 2011 я оплатил позже банк ей сказал что повысил лимит я отправил 1000 та сказала что нужно не по отдельности а сразу , я отправил 3к Потом она отправила деньги но деньги не дошли ,а называется я юр.лицо и мой налог 13% 3600 я отправил потом ещё 5400. Позже она сказала что нужно оплатить страховку оплатит она сама , через некоторое время она отвечает что не может т.к ФИО нужно моё и 5000 я отказался и та хочет подать на меня иск в суд
, вопрос №4101624, Асгат, г. Санкт-Петербург
Наследство
Подскажите пожалуйста, есть ли возможность вернуть деньги?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, есть ли возможность вернуть деньги? Ситуация такая. Написали мне в телеграмм, предложили заработок на бронировании отелей. Ну в общем повелась я как дура. 25000 потеряла, перевела им. Можно ли их как-то вернуть?
, вопрос №4101573, Александра, г. Иркутск
Гражданское право
Может ли банк просить погашение лимита у человека которого переводит деньги на карту
Добрый день.Может ли банк просить погашение лимита у человека которого переводит деньги на карту
, вопрос №4101468, Карина, г. Казань
Дата обновления страницы 05.11.2013