Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Распределение общепоселковых потерь по воде
У нас в ТСН коттеджного поселка в смете заложен расход воды на общепоселковые нужды. В июле возник перерасход (возможно несанкционированный отбор). У кого-то стоят счетчики в домах, у кого-то в колодцах в местах врезки. Правление приняло решение распределить этот перерасход между теми жильцами, у кого счетчики стоят в домах. Вопросы.
1. В компетенции ли Правления принимать такое решение.
2. Если аналогичное решение будет принято общим собранием членов ТСН (обычно там все голосуют не глядя за все инициативы Правления), насколько оно правомочно? Разве эти расходы не должны распределяться между всеми жителями пропорционально, вне зависимости от места установки счетчиков? И пропорционально чему? У всех жителей по одной доле в ТСН вне зависимости от площади.
Здравствуйте, Максим.
Тут к данным отношениям применимы по аналогии (п. 1 ст. 6 Гражданского кодекса РФ) положения ст. 249 Гражданского кодекса РФ. Поэтому такие расходы должны делиться пропорционально доле в общем имуществе ТСН. Т.е. поровну на всех членов ТСН.
Здравствуйте Максим!
Если исходить из требований ст. 17 Федерального закона «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд», то порядок использования общего имущества товарищества, размер взносов относится к компетенции общего собрания товарищества (пункты 5, 21).
Иначе нарушаются права собственников земельных участков.
Здравствуйте!
В соответствии со ст. 123.14 ГКРФ
1. К исключительной компетенции высшего органа товарищества собственников недвижимости наряду с вопросами, указанными в пункте 2 статьи 65.3 настоящего Кодекса, относится также принятие решений об установлении размера обязательных платежей и взносов членов товарищества.
2. В товариществе собственников недвижимости создаются единоличный исполнительный орган (председатель) и постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган (правление).
Однозначно, правление не вправе принимать решения о распределение перерасхода и взимание в членов ТСН дополнительных либо постоянных (а по факту членских либо целевых взносов). Этот вопрос относится к компетенции общего собрания.
Поскольку в данном случае судебная практика позволяет применения к првоотношениям норм ЖКРФ, то статья 147 ЖКРФ также определяет:
1. Руководство деятельностью товарищества собственников жилья осуществляется правлением товарищества. Правление товарищества собственников жилья вправе принимать решения по всем вопросам деятельности товарищества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья.
Часть 2 статьи 44 ЖКРФ также определяет компетенцию общего собрания
1.1) принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета в российской кредитной организации, совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете;
1.1-1) принятие решений о размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), размещении временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете, на специальном депозите в российской кредитной организации;
Аналогичные права к компетенции общего собрания устанавливает и ФЗ 217.
Таким образом, принятие решения об определении, перераспределении расходов возможно только общим собранием. Решение правления по данным вопросам являются ничтожными.
Согласно ст 210 ГКРФ собственник несет бремя содержания имуществом.
Ст. 153-157 ЖКРФ подробно устанавливает разер платы за коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке. https://www.garant.ru/products...
Аналогичные сведения содержатся в Постановлении Правительства РФ № 354.
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 ноября 2017 г. № 50534-ОГ/04 Об оплате управляющей организацией превышения объема коммунальной услуги, предоставленного на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме подробно прописывает способы начисления платы за коммунальные услуги, в том числе указывается, что в случае разницы между показаниями общедомового прибора учета и сведениями индивидуальных приборов учета разницу доплачивает управляющая компания в случае, если способ управления избран — УК. Предполагается, что в иных случаях, в том числе при непосредственном управлении, перерасход распределяется между собственниками.
То есть в любом случае, даже если обязанность внесения платы за разницу приборов учета будет возложена на ТСН, как юрлицо. осуществляющее управление недвижимостью, общее собрание должно принять решение о распределении денежных средств, которые будут взиматься с членов (собственников) как целевые взносы.
Аналогичное распределение и в случае непосредственного управления.
Таким образом, общее собрание вправе принять решение большинством голосов по вопросу распределения оплаты за перерасход.
Правление, повторюсь, такой компетенции не имеет, его решение по данному вопросу ничтожно.
Добрый день, Максим!
В силу части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») регулирует отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов (пункт 1 Правил).
В пункте 3 Правил N 354 закреплены условия предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении).
Так, коммунальные услуги предоставляются потребителям, начиная с установленного жилищным законодательством момента: в частности, с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
В силу положений статьи 20 федерального закона от 07.12.2011 N 416 «О водоснабжении и водоотведении» коммерческому учету с использованием приборов учета подлежит количество, в том числе, воды, поданной (полученной) за определенный период абонентам по договорам водоснабжения.
Частью 5 этой же статьи установлено, что приборы учета воды, размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента.
Так как Вы являетесь абонентом, и у Вас есть прибор учёта воды, то Вы платите за ресурс, только до границ своего домовладения, с учётом особенностей пункта 41 Правил № 354.
Потребитель коммунальных услуг в домовладении вносит плату за коммунальные услуги, в составе которой оплачиваются коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении, а также коммунальные услуги, потребленные при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.
Таким образом, пока собранием собственников не принято решение о перераспределении объема, как рахницы между ИПУ и ОДПУ — то и начислять такую плату на собстсвенников — ТСН не вправе.
Удачи!
1. Нет не может, так как законом это полномочия общего собрания (см. п. 1 ст. 123.14 и п. 1 ст. 65.3 Гражданского кодекса РФ). Если же такое решение примет общее собрание, то, считаю, что оно будет не законным и его с вероятностью в 99 % можно будет оспорить в суде.
Уточните, пожалуйста, вероятно данные вопросы должны как-то регулироваться постановлением 354?