Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Регистрация сетевого СМИ, правовое обеспечение интернет-издания
Запускаем развлекательное интернет издание — в связи с этим хочется предусмотреть потенциальные проблемы:
вопросы
1) Как правильно маркировать материалы по возрасту, нужно ли это и какие санкции за ошибку.
2) С какого момента нужно регистрироваться где-либо. (ркн?) Нужно ли регистрироваться как СМИ или это не обязательно?
Какие санкции если не регистрироваться где-либо?
3) Какие еще подводные камни есть? Какие вопросы предусмотреть, чтобы не было проблем?
1) Как правильно маркировать материалы по возрасту, нужно ли это и какие санкции за ошибку.Софья
Здравствуйте. Существует Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Помимо этого имеются Рекомендации Роскомнадзора по применению этого закона. С ними можно ознакомиться вот тут:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70122510/
Вы там обнаружите в п.4 рекомендации конкретно относительно сетевых изданий.
2) С какого момента нужно регистрироваться где-либо. (ркн?) Нужно ли регистрироваться как СМИ или это не обязательно?
Какие санкции если не регистрироваться где-либо?
Софья
Регистрация СМИ производится на основании ст. 8 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.03.2020) «О средствах массовой информации»
При этом редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных Законом (исключения в ст. 12 Закона — Вас не касаются).
Ответственность наступает в соответствии со ст. 13.21 КоАП РФ
1. Изготовление или распространение продукции незарегистрированного средства массовой информации, а равно продукции средства массовой информации, не прошедшего перерегистрацию, либо изготовление или распространение такой продукции после решения о прекращении или приостановлении выпуска средства массовой информации в установленном порядке —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
Так что я бы не рекомендовал осуществлять деятельность без регистрации.
3) Какие еще подводные камни есть? Какие вопросы предусмотреть, чтобы не было проблем?Софья
Собственно подводных камней может быть много и в первую очередь это касается контента — насколько он оригинален, не нарушаются ли авторские права на фото и т.д. Это крайне большой вопрос, который может быть рассмотрен в рамках отдельной консультации в чате.
Софья, добрый день!
Поскольку Вы заказали услугу «Мнение 2-х юристов», дополняю ответ коллеги.
Обязательность возрастной классификации информационной продукции, к которой также относятся интернет-изхдания, а также критерии классификации информационной продукции установлены Федеральным законе от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
При классификации информационной продукции Вам нужно будет применять положения главы 2 данного Федерального закона — именно там указаны критерии, по которым осуществляется классификация продукции.
С положениями законодательства и судебной практики в случае нарушения указанного выше закона можно ознакомиться, перейдя поссылке
https://www.zakonrf.info/koap/6.17/
Теперь к вопросу о моменте регистрации СМИ. Зарегистрировать СМИ нужо ДО начала осуществления деятельности, то есть до того момента, когда на Вашем канале появятся первые материалы. Если материалы на Вашем каналепоявятся раньше, чем Вы зарегистрируете СМИ, в этом случае Вас привлекут к ответственности по ст. 13.21 КоАП РФ.
Привожу ссылку на
Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.03.2020) «О средствах массовой информации
согласно которого редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации
Что касается вопросов, которые нужно предусмотреть, чтобы нее было проблем, то это а первую очередь вопросы соблюдения прав обладжателей исключительных прав на использкемый Вами контент, а ткже исключительных прав на средства индивидуализации Вашего канала (эти вопросы также стоит решить до размещения материалов на канале, даже до их возрастной маркировки). Также, если на канале планируется размещать рекламу следует изучить
Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ
в котором указаны правила размещения рекламы, а также требования к рекламным роликам.
Если у Вас остались вопросы — задавайте их, я обязательно Вам отвечу.
С уважением, Юрист Ивлиева Екатерина
Документы, размер госпошлины и прочие необходимые сведения, касающиеся регистрации СМИ Вы можете получить на сайте Роскомнадзора по вот этому адресу:
https://rkn.gov.ru/mass-communications/smi-registation/
Позвольте узнать, если у нас блог в инстаграме с обзорами на рестораны со 100 подписчиками, тоже нужно как сми регистрироваться? А если 10000 подписчиков?