Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Высший представительный орган одного из субъектов РФ принял решение
Высший представительный орган одного из субъектов РФ принял решение ,в котором объявил атмосферный воздух высотой до 12 км собственностью субъекта РФ и установил плату за использования этой части атмосферного воздуха в качестве природного ресурса.
Павел, добрый день!
Это неправомерно. Во-первых, полным и исключительным суверенитетом в отношении воздушного пространства Российской Федерации обладает только Российская Федерация (статья 1 Воздушного кодекса РФ). Субъекты Российской Федерации не вправе устанавливать каких-либо правил использования воздушного пространства, тем более объявлять его своей собственностью.
Во-вторых, установление порядка определения и взимания платы за загрязнение атмосферного воздуха относится к полномочиям только федеральных органов государственной власти (статья 5 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).
Из Конституции Российской Федерации, а именно из закрепленных в ней равенства прав и свобод человека и гражданина, запрета на их ограничение иначе, как федеральным законом, единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, признания и защиты государством всех форм собственности, свободы экономической деятельности, обусловливающих соответственно принципы единой финансовой, в том числе налоговой, политики и единства налоговой системы, установления налогов только законом, равного налогового бремени, вытекает, что общие принципы налогообложения и сборов относятся к основным гарантиям, установление которых федеральным законом обеспечивает реализацию и соблюдение основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, принципов федерализма в Российской Федерации.
Что касается установления налогов и сборов органами государственной власти субъектов Российской Федерации, то оно должно осуществляться в соответствии с имеющей прямое действие Конституцией Российской Федерации и с общими принципами налогообложения и сборов, содержащимися в федеральном законе. При этом право субъектов Российской Федерации на установление налогов всегда носит производный характер, поскольку субъекты Российской Федерации связаны этими общими принципами.
Кроме того, в соответствии со ст.14 Налогового кодекса РФ, к региональным налогам относятся:
1) налог на имущество организаций;
2) налог на игорный бизнес;
3) транспортный налог.
Таким образом, действия представительного органа необходимо признать неправомерными, противоречащими федеральному законодательству и не подлежащими применению.