8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сдача нежилого помещения учредителем в аренду ООО

Добрый день! Родственники владели нежилым помещением в равных долях задолго до того как решили открыть компанию, в которой стали учредителями, опять же в равных долях. Каким образом оформить договор аренды? он будет в данном случае трехсторонним? Правильно ли я понимаю, что нельзя оформить безвозмездное пользование помещением и сумма аренды должна быть рыночной во избежания претензий налоговых органов? И последнее, нужно ли родственникам открывать еще ИП на себя для сдачи этого помещения в аренду? Спасибо

, Наталья, г. Москва
Сергей Михайлович Бородавкин
Сергей Михайлович Бородавкин
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте Наталья!

Нет не обязательно трехсторонним.

В силу ст. 246 и ст. 247 ГК РФ Владение, пользование и распоряжение имуществом находящимся в долевой собственности осуществляется по общему согласию всех собственников.

Таким образом два собственника могут выдать третьему нотариальную Доверенность на заключение от их имени такого Договора аренды с ООО или,

учитывая, что эти же собственники являются учредителями (участниками) ООО, то все эти полномочия по заключению Договора можно оформить в виде Протокола собрания участников ООО в котором всё и расписать, допустим, Петров и Сидоров доверяют Иванову заключить Договор аренды с ООО, который от имени ООО подписывает Гендир Петров.

И еще — не забудьте отдельным пунктом протокола Одобрить сделку с заинтересованностью (ст. 45 Закона об ООО)

Безвозмездное пользование -  невозможно в силу императивного запрета безвозмездных сделок с коммерческими юрлицами (коммерческое юрлицо, ООО, АО  и т.д. создаются с целью извлечения прибыли и не могут заключать безвозмездных сделок)

ИП- делать не надо.

Ставка Аренды — да, рыночная.

Если необходимо составить проекты документов (образец доверености и Протокола) — обращайтесь в чат. Общение в чате платное. За составление одного документа с консультацией — 2000р.

0
0
0
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Москва
Спасибо за ответ, по поводу того что не надо делать ИП, почитала практику и она такова, что компания платить физлицу аренду, перечисляет за него НДФЛ, а потом налоговая выставляет требование, начисляет НДС, считая сдачу неж.помещения в аренду предпринимат.деятельностью

Детально не изучал, но как вариант:

Внести доли собственности на помещение в качестве оплаты УК ООО или

Всех троих собственников зарегистрировать в качестве ИП на УСН и заключить между ними Договор совместной деятельности (простое товарищество) — зачем делать ООО, аренду?

Мне предполагается так проще будет.

И последнее — приведенная Вами практика по доначислению налогов в связи с не регистрацией в качестве ИП — в массе своей исходит из т.н. сторонних отношений собственник помещения сдает его в аренду юрлицу к которому не имеет отношения. В Вашем случае — возможно совпадение Должника и Кредитора, ведь собственники являются и учредителями, хотя согласен — при сложившейся практике не стоит рисковать. Я бы рекомендовал изучить первые два варианта. И если уж делать ИП, то на УСН и Общество тоже.

Хорошего дня!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Договорное право
Заключила договор аренды квартиры (его можно трактовать как договор найма жилого помещения)
Здравствуйте! Заключила договор аренды квартиры (его можно трактовать как договор найма жилого помещения). В договоре указано, что я обязуюсь оплачивать коммунальные платежи. Сейчас с меня требуют оплату капитального ремонта и услуг управляющей компании многоквартирного дома. Должна ли я платить за это? Спасибо!
, вопрос №4117318, София, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Арендатор продолжал работать осуществлял платежи на р/с прежнего собственника, поскольку между прежним собственником и новым собственником был заключён агентский договор
Здравствуйте. Между двумя коммерческими организациями в 2012м году был заключён договор аренды нежилого помещения сроком до 2027 года. Зарегистрирован не был. В 2020 году у Помещения сменился собственник. Между новым собственником и Арендатором никаких договоров не заключалось. Арендатор продолжал работать осуществлял платежи на р/с прежнего собственника , поскольку между прежним собственником и новым собственником был заключён агентский договор. В настоящий момент Арендатор и новый собственник достигли соглашения о том что Арендатор покидает помещение. Вопрос: Соглашение о расторжении договора аренды должно заключаться с новым собственником помещения или с тем, с кем договор был заключён изначально , т.е. прежним собственником? С уважением.
, вопрос №4117288, Александр, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Или же срока давности нет, тогда когда налоговая может потребовать сдачу НДФЛ?
Получил от близкого родственника в дар коммерческую недвижимость. Налоговая прислала уведомление о необходимости подать декларацию. Так как близкие родственники, то подавать её нет необходимости, на что налоговая отписалась о необходимости подачи, в случае использования её в коммерческих целях. Родственник сдавал её в аренду, но на момент дарения уже ИП не был, соответственно недвижимость не сдавалась. Я ИП, договор дарения делали между физ.лицами. Вопрос: Когда я могу использовать недвижимость с целью сдачи в аренду, без уплаты НДФЛ? Или же срока давности нет, тогда когда налоговая может потребовать сдачу НДФЛ?
, вопрос №4117218, Денис, г. Саратов
Международное право
У Харьковской Ооо в Крыму есть имущество, директор и учредитель этого Ооо стала гражданкой России, как
У Харьковской Ооо в Крыму есть имущество ,директор и учредитель этого Ооо стала гражданкой России ,как оформить или передать это имущество в российском правовом поле ,для полноценного пользования и владения .Поехать на Украину вы понимаете не получается ,но взять справки возможно.
, вопрос №4117111, Максимов Александр Владимирович, г. Москва
Гражданское право
Теперь арендодатель требует оплатить те месяцы, когда я не использовала помещение, иначе мои вещи не отдадут
Здравствуйте, вопрос касательно правомерности действий арендодателя. Я снимала офисное помещение, не смогла оплатить аренду за два месяца из-за чего арендодатель без предупреждения опечатал кабинет. Дальше я не могла связаться с ним, чтобы решить вопрос и забрать собственные вещи. Договор аренды всё ещё действовал. В мае я узнаю, что в наш кабинет уже заехали новые арендаторы, а мои вещи исчезли, снова никто не предупреждал меня о том, что я должна освободить кабинет. Теперь арендодатель требует оплатить те месяцы, когда я не использовала помещение, иначе мои вещи не отдадут. Просила прислать мне хотя бы копию договора, но ни её, ни доказательств расторжения нашего договора, ни акта удержания имущества мне не предоставили. Только поставили перед фактом, а я даже не знаю в порядке ли моё оборудование, как давно кабинет передали другим людям и почему я за всё это время не получила ни одного письменного уведомления.
, вопрос №4117076, Анна, г. Москва
Дата обновления страницы 20.05.2020