Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Просрочка кредита
Здравствуйте! Я ИП, и в настоящий момент из-за ограничительных мер по короновирусу все три мои магазина не работают ( торгуем ковровыми изделиями в ТЦ). Есть кредиты как на ИП, так и на физ.лицо. Пока исправно выплачиваю все кредиты из своих финансовых запасов, но если карантин продлят до лета, то пойдут просрочки. Под программу , анонсированную правительством не подхожу, т.к сумма розничной торговли и сумма каждого кредита более 300 тыс.р. Банки пока навстречу не идут. Интересует консультация , какие виды просрочки по кредиту наименее болезненны, с какого срока уже серьёзные санкции и как мне себя правильно вести с банками. Часть кредитов в мае смогу оплатить без просрочки или лучше всем понемножку или выбрать самые большие и их не платить, а остальные всё вовремя?
Максим добрый день!
На данном этапе, несмотря на то что вы не попадаете под программу, Вам необходимо по каждому кредиту подготовить обращение в банк, где изложить обстоятельства свидетельствующие о снижении вашего дохода и соответственно просьбу о реструктуризации. Приложить подтверждающие документы (выписки по счетам, обороты), что будет доказывать невозможность исполнения обязательств по кредиту.
Информационное письмо Банка России от 5 апреля 2020 г. № ИН-06-59/49 “Информационное письмо об особенностях применения Федерального закона от 03.04.2020 N 106-ФЗ”
в случае невозможности удовлетворения требования заемщика в связи с его несоответствием требованиям Закона, рекомендуем кредитору проводить реструктуризацию кредитной задолженности в рамках собственных программ,
Письмо> Банка России от 27.03.2020 N 06-59-3/2225 «Об организации взаимодействия с потребителями финансовых услуг»
С учетом изложенного, а также в свете введенных регуляторных и надзорных послаблений, Банк России расценивает в качестве приоритетного направления оперативное и результативное взаимодействие профессиональных кредиторов с заемщиками.
Как видно из приведенных писем Центробанка, для Банков установлен режим «послаблений» и рекомендовано работать с заемщиками, использовать собственные программы реструктуризации. В обращениях целесообразно сослаться на данные письма Банка России. Сами обращения направлять официально (и по электронной почте и заказными письмами). Дополнительно необходимо проанализировать условия заключенных кредитных договоров на предмет установленных штрафных санкций по каждому договору.
Добрый день! Вы письменно обращались?
На сегодняшний день Вы вправе и должны обратиться для разрешения ситуации и для решения вопроса по изменению условий кредитного договора с письменным заявлением по всем кредитным договорам.
Даже если вы не подходите под условия, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 435 «Об установлении максимального размера кредита (займа) для кредитов (займов), по которому заемщик вправе обратиться к кредитору с требованием об изменении условий кредитного договора (договора займа), предусматривающим приостановление исполнения заемщиком своих обязательств»
ваше обращение все равно должны рассмотреть и предложить вариант, так как ЦБ рекомендовал следующее:
При этом, в случае невозможности удовлетворения требования
заемщика в связи с его несоответствием требованиям Закона, рекомендуем кредитору проводить реструктуризацию кредитной задолженности в рамках собственных программ, руководствуясь подходом, изложенным в письме Банка России от 20.03.2020 № ИН-06-59/22.
Однозначно обращаться нужно, что бы в последующем при судебных разбирательствах можно было настаивать на уменьшении каких либо штрафов, так как вы пытались решить вопрос и обращались в кредитные организации.
По каждому кредиту, как оформленному физлицу и Ип необходимо обратиться с заявлениями. По каждому из заявлений должны принять какое либо решение
Разъяснения ЦБ:
Что если бизнес не относится к утвержденному перечню отраслей? Есть ли иные возможности договориться с кредитором?
Банки сейчас и сами достаточно активно идут навстречу бизнесу, реструктурируя кредиты — перенося сроки платежа, снижая его размер, используя другие возможные меры для обеспечения посильности долга. Причем они делают это вне зависимости от того, относится ли заемщик к наиболее пострадавшим секторам экономики. Банк России разрешил банкам не создавать повышенные резервы по таким реструктурированным кредитам, то есть у банка не возникает дополнительно связанных с этим затрат. При этом банки и микрофинансовые институты подходят к каждому заемщику индивидуально, оценивая его способность проводить выплаты с учетом снижения доходов. В связи с этим рекомендуем заемщику прежде всего обратиться за содействием к своему кредитору. Банк России в свою очередь ведет мониторинг того, как исполняются его рекомендации в этой части.
Так же:
Что делать, если кредитор отказывает в предоставлении льготного периода?
Интернет-приемную или задать вопрос по телефону: 8-800-300-3000.
Согласно новым законодательным изменениям кредиторы не вправе отказывать в предоставлении льготного периода по заявлению заемщика, если оно соответствует всем условиям и требованиям, установленным законом.
При нарушении прав субъекта малого и среднего предпринимательства, как потребителя финансовых услуг, порядок действий следующий:
прежде всего постараться решить вопрос путем обращения к кредитору;
если кредитор отказывается идти навстречу — обратиться за помощью в деловое объединение, в котором состоит заемщик (ТПП, Деловая Россия, ОПОРА России и т.п.). По договоренности Банка России с кредиторами и бизнес-объединениями последние будут оказывать предпринимателю содействие в коммуникации;
если и их помощь не помогла решить проблему — обратиться с жалобой в Банк России через
Часть кредитов в мае смогу оплатить без просрочки или лучше всем понемножку или выбрать самые большие и их не платить, а остальные всё вовремя?Мысик Максим
Здравствуйте. Собственно первое что следует сделать, это распределить банки по «кучкам». Т.е. какие теоретически на каких-то условиях готовы пойти на какие-то компромиссы, а какие нет. С теми, кто готов идти на компромисс логично попробовать перекредитоваться, т.е. получить бОльшую в объеме сумму кредита с тем, чтобы закрыть кредиты по тем банкам, которые не готовы идти навстречу. Обычно банки благосклонной относятся к тем, кто полностью переводит все кредиты к ним, поскольку у них получается один больший чем ранее заемщик.
Этот вариант эффективен как способ для переговоров — какой банк окажется сговорчивее, к тому и пойдете. Тем более, что ЦБ пока не в явной форме, но побуждает банки к активной работе с заемщиками (см. например, письмо Банка России от 5 апреля 2020 г. № ИН-06-59/49).
Причем логично было бы обращаться именно в письменной форме, поскольку если Вы будете обращаться в устной форме и в устной же Вам будут отвечать, не останется никаких следов Ваших обращений, что впоследствии может не позволить Вам ссылаться на совершение Вами действий по урегулированию существующей проблемы. На втором экземпляре следует получить отметку о принятии такого обращения. Его можно оставлять в соответствующем банке параллельно с проведением переговоров.