Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Покупатель подал в суд
Покупатель купил торшер,в гарантийном талоне расписался, что все проверил.Пока вез домой сломал основание(похоже где-то стукнул), теперь требует деньги и говорит, что ему так продали.
Мы ответили, что на механические повреждения гарантия не распространяется.
Подал в суд, суд вынес заочное решение в пользу покупателя и присудил еще моральный вред.
Статья 19 Закона «О защите прав потребителей»
Получается, Ваш покупатель доказал, что недостаток торшера возник до его передачи ему (покупателю). Так как бремя доказывания ложится, в данном случае, на него. Конечно, при условии, что гарантийный срок еще установлен менее 2-х лет.Пункт 5.
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет
менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении
гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе
предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его
передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Если же таких доказательств не было, непонятно, как суд выносил решение. Вы вправе обжаловать таковое.
Вам нужно обратиться в суд с заявлением об отмене заочного решения, если для этого имеются основания, предусмотренные ст. 242 ГПК РФ. И в суд нужно направлять представителя, предоставлять суду доказательства, тогда и может принять решение в Вашу пользу.
Статья 242 ГПК РФ устанавливает основания для отмены заочного решения суда.
Заочное решение суда подлежит отмене, если суд установит, что неявка ответчика в судебное заседание была вызвана уважительными причинами, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, и при этом ответчик ссылается на обстоятельства и представляет доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда.