Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Полномочия налоговых органов при камеральной проверке декларации по налогу на прибыль организаций
какие полномочия налоговых органов при камеральной налоговой проверке налоговой декларации по налогу на прибыль организаций?
Дарья, здравствуйте.
В соответствии с пунктом 1 статьи 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
При проведении камеральных налоговых проверок кроме документов, которые представлены налогоплательщиком с налоговой декларацией (расчетом), используются и иные документы, имеющиеся у налогового органа. К ним относятся:
ранее представленные налоговые декларации (расчеты);
документы, полученные налоговым органом с первоначальной налоговой декларацией (расчетом) — при проведении камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации (расчета);
документы, ранее полученные (составленные) в ходе выездных и камеральных налоговых проверок, иных мероприятий налогового контроля;
документы, полученные налоговым органом при осуществлении им иных функций, законодательно отнесенных к компетенции налоговых органов (по валютному контролю, проверок контрольно-кассовой техники, полноты учета выручки и т.д.);
решения (постановления) налоговых органов;
заявления и сообщения, полученные от налогоплательщика и третьих лиц;
материалы, полученные от правоохранительных и иных органов, от внебюджетных фондов, в том числе в соответствии с ведомственными соглашениями с ФНС России, региональными ведомственными соглашениями и т.д.;
иные документы и сведения, полученные на законных основаниях, в том числе указанные в методологических документах ФНС России о проведении предпроверочного анализа налогоплательщика.
Инспектор анализирует показатели выручки, рентабельности, налоговой нагрузки;
проводит сравнительный анализ показателей выручки, рентабельности, налоговой нагрузки; анализируемого налогоплательщика со средними показателями по виду экономической деятельности и показателями по однородным налогоплательщикам, выявляет высокие налоговые риски;
анализирует причины снижения налоговой нагрузки;
проводит работу по выявлению «проблемных» контрагентов;
осуществляет мониторинг налоговой базы налогоплательщика в сравнении с предыдущими периодами;
проводит анализ сделок, повлиявших на снижение налоговой базы и т.д.
В целях проверки достоверности показателей представленных налоговых деклараций (расчетов) в обязательном порядке должны использоваться данные, как имеющиеся у налогового органа, так и полученные в ходе иных мероприятий налогового контроля, в т.ч. истребованные при проведении мероприятий налогового контроля, как самим налоговым органом (статья 93 НК РФ), так и по поручениям других налоговых органов (статья 93.1 НК РФ).
На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ в случае необходимости налоговая может вызвать налогоплательщика в налоговый орган для дачи пояснений.
Направить запросы в банк (статья 86 НК РФ).
Вызвать свидетелей на допрос (90 НК РФ).