Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как себя вести на суде при неоплате квитанций за ТБО?
Подскажите есть ли шансы в данной ситуации.С 01.01.2019 вступил в силу закон по обороту с ТБО. Тарифы резко влетели но ничего не изменилось. Как вывозили мусор на полигон и просто сваливали в кучу,так и сейчас происходит. Никакой сортировки ,переработки и какой либо утилизации.Живу в многоквартирном доме, сначала приходили информационные письма,потом квитанции на оплату,хотя договоров никаких ни с кем не заключал. Теперь хотят требовать задолженность через суд. Физически нигде не могу получить на руки договор,для ознакомления. Обращался к представителям данной организации,говорят договора заключены без Вас.
Как действовать на суде? Договоров не заключал,платить инвестиционный сбор (на строительство частного мусороперерабатывающего завода) не хочу. Так же в тариф входит плата за негативное воздействие на окружающую среду,но эта плата уже заложена в товар и нас обязывают платить дважды.
Стоит ли тратить на это свое время?
Здравствуйте.
Во первых следует отметить, что договора с региональными операторами являются публичными (ст. 426 ГК РФ), то есть он должен быть размещен на сайте оператора. О чем кстати он сам и говорит на своей страничке ВКонтакте.
Компания-Рифей Северо-Уральский-Филиал
По заключению договора с жителями. Обращаем ваше внимание, что письменный договор для населения необязателен. Договор является публичным и размещен на сайте регоператора «Рифей» и АО «РИЦ». Пункты договора обязательны для исполнения как региональным оператором, так и потребителями услуги по обращению с ТКО. Отсутствие бумажного договора не снимает с регоператора обязанностей по оказанию услуги, а с потребителей – обязанности оплачивать оказанную услугу.
То есть собственно с договором Вы вполне можете ознакомиться на сайте Рифея.
Что касается состава тарифов, то естественно Вы вправе потребовать представить сведения о том, что входит в тариф и если с чем-то не согласны — оспорить их в судебном порядке.
Как действовать на суде?Андрей
Требуйте в письменной форме (в том числе и через эл.почту) разъяснения тарифов. Если ответа не будет — нарушение прав потребителя. Если будет — проверяйте состав и обращайтесь в суд, если посчитаете, что с Вас берут больше чем положено. Но я бы рекомендовал все же после получения сведений о тарифах пообщаться со специалистами на предмет обоснованности требований, которые Вы намерены заявить.
На этом же суде у Вас шансов практически нет, если только Вы не заявите встречный по поводу необоснованности тарифов. Но, как я уже сказал они требуют дополнительного изучения и определения возможностей что-то в них оспорить.
Естественно вопрос, стоит ли бороться зависит от того, являются ли тарифы обоснованными и нет ли в них неких незаконных накруток.
Андрей, добрый день! Согласно п. 5 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
при этом согласно п.8.17 Правил обращения с ТКО, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) — 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Т.е. в Вашем случае оснований говорит о незаключении оговора ввиду того, что Вы его не подписывали к сожалению нет. При этом если размер задолженности определен из тарифов РО установленных уполномоченным органом, оснований не платить либо требовать оплаты по другим тарифам нет т.к. в данном случае цена договора определяется в соот.со ст.424 ГК РФ т.е. по установленным тарифам. В случае несогласия с указанными тарифами Вы вправе оспорить нормативный акт органа регулирования которым они установлены в порядке предусмотренном Кодексом административного судопроизводства, подача такого заявления в принципе может являтmся основанием для приостановления дела о взыскании задолженности по оспариваемым тарифам, но сразу скажу что плата за негативное воздействие в тариф включается в соот. с требованием законодательства.
Андрей, здравствуйте.
Полагаю, что по вопросу с Договором Вам даны предельно понятные разъяснения, которые сводятся к тому, что Договор между вами и РО считается заключенным.
Далее, по тексту Вашего вопроса:
Так же в тариф входит плата за негативное воздействие на окружающую среду, но эта плата уже заложена в товар и нас обязывают платить дважды.Андрей
В соответствие со ст. 16.1 ФЗ № 7 «Об охране окружающей среды»:
Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.
При этом, ст. 23 Закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено:
Расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов учитываются при установлении тарифов для оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, регионального оператора в порядке, установленном основами ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
В соответствие с положениями Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 N 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами»,
19. При установлении тарифов применяются следующие методы:
а) метод экономически обоснованных расходов (затрат);
б) метод индексации;
в) метод доходности инвестированного капитала.
И каждый метод содержит в себе условие о том, что плата за вред окр.среде включается в какую-либо группу расходов, которые учитываются при установлении тарифов.
Так, при использовании метода экономически — обоснованных расходов (пп. а), плата за негативное воздействие включается в экономически-обоснованные расходы. При использовании двух других методов, плата за негативное воздействие включается в «неподконтрольные расходы».
То есть, такая плата должна быть включена в состав тарифа, при этом двойное включение платы на окр. среду недопустимо.
Кроме того, п. 7 этого же Постановления, установлено,
размер тарифов должен компенсировать регулируемым организациям экономически обоснованные расходы на реализацию производственных и инвестиционных программ и обеспечивать экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами инвестированного капитала.
Согласно, п. 79 этого Постановления:
Расходы регулируемой организации на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами, направленные на ликвидацию последствий аварий, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, учитываются органом регулирования тарифов при определении базы инвестированного капитала (по данным бухгалтерского учета) в объеме, определенном органом регулирования тарифов.
Т.е., на первый взгляд все достаточно правомерно, потому соглашусь с коллегами, что здесь необходимо разбираться именно в составе тарифов, дабы исключить двойное начисление по одним и тем же основаниям, как уже ранее было сказано коллегами. Так же, при установлении тарифов, отнесение одной и той же платы в разные группы, а следовательно и двойное начисление недопустимо.
И здесь, возможно Вам поможет ФАС, поскольку это ведомство осуществляет также контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации при установлении, изменении, применении регулируемых тарифов в сфере ТКО в частности.
Вообще, на сервсие ФАСа по Свердловской области имеется такая вот информация:
Региональная энергетическая комиссия (РЭК) Свердловской области снизила тарифы на вывоз мусора для регионального оператора «Рифей» на 30% и для регоператора «Спецавтобаза» — на 17%. Постановление ведомства опубликовано на сайте правовой информации региона.Согласно документу, тариф на вывоз мусора для «Рифея» был установлен в размере 835,97 руб. с учетом НДС за 1 кубометр мусора. С учетом принятых изменений он составит 695,23 руб. Для «Спецавтобазы» ранее был установлен тариф 686,05 руб., отныне он составит 473,37 руб.
Таким образом, и тарифы для конечного потребителя должны были быть снижены еще в июне месяце 2019 года, исходя из этих данных.
Вообще, в интернете достаточно много информации о массовых обращениях в ФАС по этому Рифею. Если такие обращения уже имеют место быть, возможно вам стоит присоединиться к ним, ведь, к «сожалению» при споре с таким крупным субъектом зачастую действует народная мудрость «один в поле не воин».
С уважением.