Министерством транспорта России издан Приказ от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». Пунктом 2 указанного документа предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые и грузовые автомобили, применяют обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов. Целью составления путевого листа является в том числе подтверждение обоснованности расхода ГСМ. Подобные реквизиты обязательны и отражают содержание хозяйственной операции. Если организация в процессе своей хозяйственной деятельности осуществляет деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, она обязана выполнять требования вышеназванных актов законодательства, регламентирующих деятельность, связанную с эксплуатацией автотранспортных средств. Назначение таких перевозок правового значения не имеет.
Встал вопрос о покупке участка под дачу. В связи с этим вопрос: можно ли на землях населенных пунктов (ИЖС, ЛПХ ) строить не капитальный дом, а дачный домик? Не будет ли это нецелевым использованием земли?
Здравствуйте. Сын хочет подарить мне свою 1/10 долю в квартире, в которой у меня 4/5. Квартира в Удмуртии, сами находимся оба в Москве. Можно ли через доверенность, оформленную в Москве им на меня, выйти на сделку мне в Удмуртии? Нужна ли еще доверенность от мужа, так как квартира куплена в браке.
Вводные: Квартира куплена в браке под ипотеку и мат. капитал (в связи с этим и выделялись доли детям). После гашения ипотеки право собственности было 1/2 муж и 1/2 жена (я). Позже муж мне подарил свою 1/2 и сразу одной сделкой я выделила 2-м детям по 1/10. На данный момент у меня 4/5, и у двух детей по 1/10. Вот один из детей достиг совершеннолетия и хочет мне через дарение вернуть долю. Ехать обоим в другой регион не хочется.
Я написал книгу о рекламе.
1) В книге содержится много примеров рекламных роликов, интернет баннеров, постов известных российских и зарубежных брендов. Это скриншоты, изображения, раскадровки роликов. Все они содержат изображения продукции, логотипы и товарные знаки.
2) В книге есть текстовое упоминание товарных знаков и названия продукции.
3) Я даю свою личную оценку различным рекламных материалам известных брендов.
Книга называется СИСТЕМНАЯ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМА.
Планирую издать самостоятельно, на свои средства. Предполагается, что книга поступить в продажу в розничную сеть и онлайн магазины.
В договоре с издательством написано:
3.1 Заказчик гарантирует, что ему принадлежат все права, на Произведение, не нарушает авторские права или иные права третьих лиц. Заказчик обязуется своевременно проинформировать Издателя в случае, если ему станет известно о подобных нарушениях.
3.2. В случае, если гарантии, содержащиеся в настоящем разделе, будут нарушены, Заказчик обязуется принять меры по урегулированию всех претензий, полученных от третьих лиц, самостоятельно без привлечения Издателя. А в случае возникновения любых убытков у Издателя из-за нарушения указанных гарантий, Заказчик обязуется компенсировать Издателю убытки в полном объеме (в том числе все судебные расходы, штрафы, пени).
Примеры страниц книги:
https://disk.yandex.ru/i/Dp5GhP241So_7A
https://disk.yandex.ru/i/qaHxFIRDoZ3ORQ
https://disk.yandex.ru/i/OJQbrkOWNNy5hg
ВОПРОСЫ
1. Если я публикую книгу в издательстве (хотя это самиздат за мои деньги) при возникновении претензий ответчиком будет издательство? Это значит отвечает юр лицо и размер штрафа соответственно, как для юр лица. Издательство эти штрафы плюс свои расходы потребует с меня, согласно договору с автором.
- Мои рассуждения верны?
- Стоит публиковать книгу в издательстве или лучше опубликовать от частного лица (если это возможно), тогда претензии и штрафы будут уже к физ лицу? Они меньше по размерам и судиться с физ лицом для крупного бренда уже не солидно.
2. По закону о цитировании имеет значение коммерческое использование или нет? В интернете вижу разные точки зрения. Я планирую продавать книгу — это коммерческое использование.
3. Могу я в книге использовать скриншоты публично распространяемой рекламы, как примеры в образовательных целях. Хотя реклама всегда содержит чужой Торговый знак, использование которого в коммерческих целях запрещено. Возникает конфликт, книга как образование и продажа книги как коммерческое использование. Что порекомендуете в такой ситуации?
4. Согласно с пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ о цитировании "При цитировании обязательно должен быть указан автор используемого произведения и источник заимствования". Мне нужна точная инструкция как правильно оформить цитирование рекламных материалов.
На примере видеоролика.
- Кто Автор: Рекламное агентство или конкретный режиссёр или Бренд который заказал эту рекламу?
- Источник: это торговая марка, которая проводила рекламную кампанию в такой-то период или это сайт, на котором я скачал пример этого видеоролика?
Что именно я должен указать, чтобы четко соответствовать закону. Нужна четкая инструкция для:
= раскадровки видеоролика,
= раскадровки или скриншота рекламного баннера,
= скриншота сайта,
= скриншота поста в соцсети.
5. Мои личные критические замечания в отношении конкретных рекламных кампаний известных брендов. Например, текстом я пишу, «кампания BORK позиционируется как немецкий бренд, хотя фактически это российская компания». Я текстом упоминаю Торговую марку и мое мнение противоречить их официальному позиционированию. Чем череваты такие высказывания.
6. Связаны ли риски получения претензий с получением ISBN на книгу (факт публикации). Если я просто опубликую страницы книги в интернет на своем сайте это поможет избежать рисков?
7. Размеры штрафов / исков в описанном мною случае если я корректно провожу цитирование по вашей рекомендации. Тираж книги 1000 экз.
Здравствуйте! Подскажите, можно ли платить по договору через юридическое лицо, если договор заключен на физическое лицо? Может ли бухгалтерия отказать в выставлении счета?