Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если мне постоянно угрожают сотрудники банка?
Добрый вечер!Взял рассрочку,платил исправно,затем фирма закрылась и стал безработным.Сейчас работаю и продолжаю платить,но с задержкой в 20 дней,из-за чего постоянно названивают сотрудники банка,чуть ли ни каждый день,тем самым нарушая закон(вроде ФЗ 230).Общаются неуважительно,постоянно перебивая и рассказывая свой скрипт,конечно хамлю им в ответ,после чего они говорят,что принимают это как отказ о оплате и вешают трубку.Все разговоры с сотрудниками службы взыскания у меня записаны.Вопрос:можно ли как то наказать банк иском в суд,чтобы получить финансовую компенсацию,если да в каком размере?П.с. было 2 звонка в котором угрожали выездной бригадой и в другом говорили,что теперь договор продлят ещё на 3 месяца и в течении их я буду погашать пени(хотя при звонках пени указывались не более 120 р)
Добрый день, Дмитрий!
В вашем случае можно:
Во-первых, написать жалобу на действия сотрудников банка прежде всего руководству банка (сотрудник банка обязан представиться в начале разговора) о некомпетентности (из вашего текста «неуважительно общаются»)
Во-вторых, можно написать жалобу в прокуратуру для проведения проверки по факту нарушения положений 230 ФЗ:
В силу пунктов «б», «в» части 3 статьи 7 Закона N 230-ФЗ по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником посредством телефонных переговоров: б) более двух раз в неделю; в) более восьми раз в месяц.
Действия, связанные с совершением юридическим лицом, включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, направленных на возврат просроченной задолженности и нарушающих законодательство Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.57КоАП РФ, и определена в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Прокурор обязан отреагировать на вашу жалобу и возможно инициирует подачу иска в суд (у прокурора и суда также есть полномочия запросить детализацию звонков из банка, в которых и будет установлено нарушение о «навязчивых звонках»)
То, что вы пишите, что вам угрожают выездом бригады, к сожалению не может расцениваться как угроза, поскольку согласно того же 230 ФЗ кредитные организации могут взаимодействовать с должниками путём личных переговоров (ст. 7, п. 3 пп 2), но не более одного раза в неделю.
Возможно, если вы сами осознанно продолжаете платить свой долг, то вам стоит обратиться с заявлением в ваш банк-кредитор с просьбой о реструктуризации долга (чтобы вам составили новый график платежей) или если это не поможет- обратиться в другой банк с просьбой о выкупе вашего долга и назначении нового графика платежа (вроде сбер оказывет такую услугу). В крайнем случае- обратиться в суд с исковым заявление о реструктуризации долга по исполнительному производству (в таком случае нужно привести доказательства того, что вы признали свой долг и добросовестно выплачиваете кредит, а также невозможность погашать долг в срок (трудная жизненная ситуация, например, на вашем иждивении находятся малолетние дети)
К сожалению, на данном этапе, должник по-прежнему не защищен, положительной судебной практики по взысканию морального ущерба при оказываемом давлении со стороны кредитной организации, нет.
Удачи Вам!