Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерна ли данная задолженность и каковы последствия?
Здравствуйте, попал в ДТП. Я виновник.
В страховую компанию не обращался. Через пол года мне звонит моя страховая компания и говорит что у меня задолженность в размере 46т. Рублей за то ДТП.
Скажите, посоветуйте пожалуйста как можно это исправить?
Здравствуйте, Сергей!
Страховая компания обратилась к Вам с регрессными требованиями. Процедура регресса подразумевает под собой истребование страховщиком с лица, причинившего вред, средств в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения. Данная процедура происходит в том случае, если клиент допустил нарушения условий договора. Нарушениями условий договора считаются действия водителя, которые признаны незаконными и грозят ему гражданской ответственностью.
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2019)
Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ)
1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:
(в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)
а) вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего;
б) вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);
в) указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;
г) указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия;
д) указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями);
е) страховой случай наступил при использовании указанным лицом транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства в период, предусмотренный договором обязательного страхования);
ж) утратил силу. — Федеральный закон от 01.05.2019 N 88-ФЗ;
з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;
и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов;
к) страхователь при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа предоставил страховщику недостоверные сведения, что привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии.
(пп. «к» введен Федеральным законом от 23.06.2016 N 214-ФЗ)
Если ни один из описанных случаев к Вашей ситуации не подходит, то регрессные требования Вашей страховой компании о возмещении необоснованны.
С уважением, Емельянов Дмитрий.