Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Непредоставление обоснования предлагаемой цены контракта согласно ч. 9 ст. 37 Федерального закона №44-ФЗ
Невыполнение участником требований п. 2 ч. 10 ст. 37 Федерального закона №44-ФЗ (непредоставление обоснования предлагаемой цены контракта согласно ч. 9 ст. 37 Федерального закона №44-ФЗ)
http://zakupki.gov.ru/epz/orde...
http://zakupki.gov.ru/epz/orde...
Добрый день! по неопытности, при подписании контрактов не предоставили обоснования цен контрактов, заказчик отказался от заключения контракта, есть какие то шансы не улететь в РНП? или тут явное намеренное нарушение направленное на уклонение от заключения?? прошу помочь
В виде обеспечения были банковские переводы в полуторном размере.
предметы контрактов : поставка продукты питания
Андрей, добрый день! Согласно ст. 37 44-ФЗ
10. Обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется:
2) участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта.
В случае невыполнения таким участникомданного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается
признание победителя уклонившимся от заключения контракта в свою очередь порождает у него обязанность направления сведений в УФАС для рассмотрения вопроса о включении такого участника в РНП, Вопрос рассматривается УФАС с участием заказчика и лица, сведения в отношении которого направлены заказчиком. Вам со своей стороны надо постраться доказать наличие умысла на уклонение от заключения контракта направив в адрес заказчика требуемые документы и представив в заседании в УФАС доказательство направления таких документов, это дает хоть какой то шанс не попасть в РНП
п. 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей, утв.постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062
Рассмотрение вопросао включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов,...осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр.
Здравствуйте, Андрей.
Ситуация, конечно сложная. Такое непредоставление прямо трактуется как уклонение участника.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
2) участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона.
В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта.
И практика ФАС тоже не в Вашу пользу.
Так, например,
Решение Пермского УФАС России от 14.02.2019
… поскольку при направлении Заказчику подписанного проекта контракта обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона представлено не было, Общество было признано уклонившимся от заключения контракта, о чем 07.02.2019 г. Заказчиком был составлен соответствующий протокол.
К сожалению, попадание в РНП практически неизбежно. Тут и у заказчика по сути нет выбора — он должен сам этот вопрос инициировать.
Можно попробовать, как указал коллега, доказывать отсутствие умысла, но перспективы и тут, конечно, как и было сказано минимальные, увы.
Андрей добрый день!
С учетом того, что вы внесли обеспечение в требуемом размере, подписали контракт, и наверняка имеете необходимые документы предусмотренные ч.9 ст.37 закона о контрактной системе, можно сформировать позицию, что ваши действия по не предоставлению обоснования не являлись умышленными, и соответственно не было недобросовестного поведения Общества. Дополнительно — необходимые документы для обоснования снижения цены подготовить к моменту рассмотрения дела.
http://kad.arbitr.ru/PdfDocume...
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной
системе.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30 июля 2001 г. № 13-П, от 21 ноября 2002 г. № 15-П, применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, 6 А40-63026/17 быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
При этом, Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Безусловно по сути все будет на усмотрение должностных лиц ФАС, так как основания имеются для принятия решения в «обе» стороны. Но положительные характеристики компании могут повлиять на окончательное решение.
Здравствуйте.
В общем, проблема в том, что никакого двойственного толкования норма, на основании которой победитель аукциона признается уклонившимся, не допускает.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона
10. Обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется:
2) участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта.
То есть нет каких-либо возможностей, которые бы говорили о возможности учета отсутствия умысла, каких-то иных обстоятельств. Возможно делается это с обоснованной целью — чтобы не было у ФАС, который будет принимать решение о включении в РНП права на какое-то усмотрение, но по факту я лично возможности избежать включения в список не вижу.
С другой стороны поскольку перспектива вполне понятна, Вы можете действовать без оглядки на последствия, т.к. они вполне понятны. Никто не запрещает Вам участвовать в рассмотрении данного вопроса, в том числе и путем изложения своей позиции УФАСу с упором на то, что все остальные действия Ваши были направлены на заключение контракта, а значит уклонения не было. Ну а там уже как получится.
Здравствуйте, Андрей. Шансы безусловно есть, так как Ваше поведение говорит о желании заключить контракт. Рекомендую направить заказчику обоснование согласно ч. 9 ст. 37 закона № 44-ФЗ. В письме укажите на свою готовность заключить контракт и исполнить его. Также представьте его УФАС вместе с пояснениями.
Рассмотрение вопроса о включении участника в РНП проводится на заседании УФАС, о котором Вас известят. На этом заседания Вы сможете представить свои пояснения.
Также в зависимости от конкретных обстоятельств у Вас еще может быть возможность заключить контракт с заказчиком через УФАС. Но это зависит от того, были ли в этой закупке другие участники, желает ли заказчик заключать контракт с Вами.
Ссылайтесь, например, на принцип добросовестности:
Что опять же все прочие условия Вы выполнили — и обеспечение было, и необходимые документы представили, кроме обоснования, и не намеревались уклоняться от заключения контракта.