Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я считаю, что услуга оказана добросовестно, а результат ниже из-за нарушения посещения и невыполнения дз клиентом
Здравствуйте, я ИП в сфере доп.образ.услуг. Одна клиентка (есть договор) требует 100% возврата оплаченных за проведенные занятия денег. Результат не устроил. Есть вариант не отдавать? Я считаю, что услуга оказана добросовестно, а результат ниже из-за нарушения посещения и невыполнения дз клиентом.
Добрый день, Александра.
Вообще услуга как такового результата не предполагает. Услуга — это определенный процесс.
По договору возмездного оказания услуг согласно ст. 779 Гражданского кодекса РФ исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Вообще нужно смотреть договор, если он заключался в письменном виде. Если Ваши обязанности по договору исполнялись надлежащим образом, то оснований для возврата денег в полном объеме нет.
При этом заказчик может отказаться от исполнения договора в любое время, но в таком случае он может получить денежные средства лишь за вычетом фактически понесенных Вами расходов.
Добрый день
Результат не устроил.
Неплохо бы изучить договор на предмет того, что именно входит в обязанности исполнителя. Но, как правило, какой-либо результат невозможно объективно гарантировать, поэтому и предусмотреть его в договоре так же невозможно
В каком виде она предъявила вам требование? Есть ли письменная претензия или в этом роде?
Исполнен ли договор в полном объёме в настоящий момент?
По существу правоотношений у вас возмездное оказание услуг, значит, применяются правила о подряде:
ГК РФ Статья 723. Ответственность подрядчика за ненадлежащее качество работы
1. В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:
Если заказчик не согласен с качеством оказанных услуг, то он хотя бы должен обосновать, в чём он видит недостатки услуг. Неудовлетворительный результат исходит только из личных оценочных суждений заказчика и не может быть таким основанием. Поэтому в настоящий момент вы можете отказать заказчику в возврате денег.
Если же от неё поступить письменная претензия, то нужно будет готовить письменный мотивированный отказ. Устные же разговоры особой правовой нагрузки не несут
Здравствуйте, Александра!
Право потребителя отказаться в любой момент, от исполнения договора, закреплено в статье 32 Федерального Закона «О защите прав потребителей»,
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Последствия такого одностороннего отказа прямо указаны в приведенной норме права: Вы обязаны вернуть потребителю уплаченные деньги, за минусом Ваших, фактически понесенных, расходов, связанных с оказанием этих услуг.