Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли был снят с учета счетчик электроэнергии?
Здравствуйте. Сегодня обратилась в энергосбытовую компанию по поводу долга, которого по моему мнению у меня нет тк все квитанции оплачены по счетчику. Оказалось, что мой счетчик снят с учета с начала этого года т к прошло 16 лет( о чем было написано на квитанции за сентябрь 2018 и за февраль 2019 я этого не увидела и не знала). Поэтому мне насчитали по среднему плюс 50%. Счетчик 2002 года выпуска срок службы данной модели 32 года. класс точности 2,0. Правомерны ли их действия? Ведь обязательны к замене только счетчики с классом точности 2,5 и выше. С меня требуют уплаты долга, оплату нового счетчика и его установку.
Добрый день, Ольга.
Речь скорее всего идет о том, что у вас истек срок поверки счетчика, который как раз составляет 16 лет.
Потребитель обязан обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений;
В случае истечения межповерочного интервала, прибор учета считается вышедшим из строя.
О сроках поверки вас уаедомлятб никто не обязан, так как вы являетесь собственником счетчика и обязаны его поверять в установленные сроки.