Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли право банк беспокоить своими звонками?
Я просрочила платёж банку на 3 дня, погасила его и заплатила пени, но банк названивает каждые 30 минут. Периодически (ежемесячно) между платежами звонят и очень грубо отчитывают за то что в прошлые разы платежи поступали позже, хотя я вносила деньги раньше и это не моя вина. Меня не слушают и по-хамски разговаривают. Обязана ли я отчитываться за то по какой причине я просрочила платёж? Такие унижающие разговоры мне крайне не приятны. Имеет ли банк право так общаться со мной? То что банк не имеет права названивать я знаю, если фед. закон N 230-ФЗ еще действует. Меня интересует именно имею ли я право ничего не объяснять, если я уже понесла наказание ввиде пени?
Ольга, добрый вечер, Вы не должны разговаривать даже и трубку брать — просто такой обязанности в законах нет, это выдумывает банк, Ваши обязательства сводятся к выполнению условий договора с банком, если после недольшой просрочки Вы платите вовремя, то банк против Вас ничего не предпримет, даже если Вы не будете общаться с его представителями. И да, Федеральный закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон „О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях“ от 03.07.2016 N 230-ФЗ действующий. А пеня — это не наказание, это в силу статьи 330 ГК РФ - определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.