Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вывоз мусора ТБО для юр лица
Добрый день. Моя организация обслуживается у регионального ГУП по вывозу ТБО. Я предприятие малого бизнеса. Отходы не опасные. В прошлом году тариф вырос почти в 2 раза. На рынке много ООО которые сохранили прежние цены. Я выбрал нового подрядчика. У него есть договора с полигонами, лицензия, вывозят в разрешенное время, но из-за цены у меня есть сомнения что могут быть проблемы с законом. Подскажите:
— какие проблемы у моей фирмы могут возникнуть с законом при работе с недобросовестным подрядчиком по вывозу ТБО?
— должны ли мы как малое предприятие платить экологический сбор Росприроднадзору?
В приложении пример лицензии
Здравствуйте Сергей! 1. Ответственность недобросоветного подрядчика предусмотрена ГК РФ при наличии договора. ГК РФ Статья 723. Ответственность подрядчика за ненадлежащее качество работы.
2. Субъектом выплаты экосбора являются лица, указанные в статье 24.5. Экологический сбор. ФЗ-89 от 24.06.1998 г. " Об отходах производства потребления".
Новое законодательство в части утилизации ТБО в стадии разработки.
Здравствуйте Сергей.
— какие проблемы у моей фирмы могут возникнуть с законом при работе с недобросовестным подрядчиком по вывозу ТБО?
А какие у Вас могут быть в связи с этим проблемы, ответственность по соблюдению законодательства регулирующего осуществлении деятельности по сбору вывозу и утилизации ТБО лежит на подрядчике, т.е. исполнителе услуги, вы лишь пользуетесь услугами этой организации и Ваши обязанности ограничиваются рамками заключенного с ней договора. Что касается организации предоставляющей такие услуги, то вот к ней уже законодательством предъявляется рад необходимых требований предусмотренных:
Согласно
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 1 сентября 2011 года N 721
Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами
Учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому обособленному подразделению либо филиалу (при их наличии) и по юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) в целом.(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2014 года приказом Минприроды России от 25 июня 2014 года N 284.
4. Учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов.
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПИСЬМО от 2 июня 2015 года N АА-03-04-36/9244
О направлении разъяснений
… при подготовке технического отчета по обращению с отходами используются материалы учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, проводимого хозяйствующими субъектами
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 16 февраля 2010 года N 30
Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)
1. Утвердить прилагаемый Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности).
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2017 года N 255
Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду
4. Контроль за исчислением платы осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами (далее также — администратор платы).
5. Плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее — лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, IV категории.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2016 года N 1156
Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641
5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I_1 настоящих Правил.
в) в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157_2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее — нежилые помещения), и на земельных участках, — с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
8_4. Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
РАЗЪЯСНЕНИЯ
от 3 октября 2014 года
[О порядке паспортизации отходов]
Вопрос 2.Необходимо ли хозяйствующим субъектам, в процессе хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы I-IV классов опасности, оформлять паспорта на отходы I-IV классов опасности в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 N 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности» (далее - Постановление).
Ответ.С 1 августа 2014, с даты вступления в силу Постановления, юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы I-IV классов опасности, обязаны составить и утвердить паспорт на данные отходы по типовой форме, утвержденной Постановлением.
http://docs.cntd.ru/document/4...
Т.е. как это видно из положений приведенного законодательства, требований предъявляемых к организациям оказывающим такие услуги немало, и они для в первую очередь носят обязательный характер, Вы же заказчик услуг, т.е. вам должна предоставляться определенная услуга по договору, а уже ответственность за все остальные действия связанные с ТБО несет организация исполнитель.
но из-за цены у меня есть сомнения что могут быть проблемы с законом
В Вашем случае насколько я понял речь идет о коммерческом учете коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, а значит порядок регулируется согласно Постановлению Правительства РФ
от 3 июня 2016 года N 505
Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов
Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов
5. Коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:
а) расчетным путем исходя из:
нормативов накопления твердых коммунальных отходов,выраженных в количественных показателях объема;количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;
Т.е. вы вправе в рамках заключенного договора определить размер оплаты именно расчетным путем в рамках приведенного постановления Правительства РФ, и никаких при этом нарушений действующего законодательства здесь нет и не будет.
— должны ли мы как малое предприятие платить экологический сбор Росприроднадзору?
Выше я привел положения предусмотренные
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2017 года N 255
Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду
согласно которому:
5. Плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации.… хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее — лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, IV категории.
Роман, добрый день, просьба конкретизировать ответ в отношении моей ситуации
Уважаемый Сергей! Вы задали вопросы, я ответил. Если хотели обсудить конкретные моменты я был готов. НО оценка ответу дана, может кто в Вами другой поработает.