8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Внеплановая прокурорская проверка нарушений экологического законодательства

Прокуратура ссылаясь на проводимую проверку в связи с жалобой "некоего физического лица" затребовала перечень документов со сроком предоставления 2 рабочих дня.

Этих документов нет, даже не слышали о их существовании.

Как грамотно повести себя в данной ситуации, насколько возможно опротестовать подобную проверку.

Суть работы ООО:

фирма имеет два минитрактора, снимает гаражный бокс (15 кв.м.) на территории большой базы. Фирма оказывает услуги по уборке территорий.

Местные жители,соседствующие с базой якобы пожаловались на загрязнение почвы/воды.

Фирма является МСП.

Что делать в данной ситуации?

Показать полностью
  • IMG-20190412-WA0001
    .jpg
, Руслан, г. Казань
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

ответить вы им обязаны в любом случае — ну инн, устав и прочие документы по фирме вы им предоставить все таки можете.

А вот с остальными- проблема. Если бы их можно было найти- то можно было бы просить сроки продлить- не 2 дн, а 5 например. 

Но в вашей ситуации — если нет совсем ничего- это скорее всего приведет к выездной проверки и соответствующим штрафом. Как минимум вопрос о вывозе мусора уже понятен — ст 8.2 коап например- там большой штраф.

По остальным вопросам- надо уже смотреть вашу деятельность — нужен ли вам паспорт отходов вообще, какое воздействие на среду вы оказываете и т.д

0
0
0
0

Проверку они в любом случае проведут, надо смотреть уже какие именно статьи вам будут вменять по коап. По мусора и тко это скорее всего 8.2 коап будет.

В принципе можно просить заменить штраф предупреждением по ст 4.1.1 коап если правонарушение было совершено впервые, нет вреда и вы по реестру фнс малое предприятие.

Правда тут проблема будет именно с вопросом вреда. Например по 8.2 за невовыз мусора вам скорее всего на вред укажут.

Коап ст 3.4

2. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
0
0
0
0
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.5
Эксперт

Здравствуйте, Руслан.

Как грамотно повести себя в данной ситуации, насколько возможно опротестовать подобную проверку.

Руслан

Опротестовать проверку не получится. Если она проводится по заявлению лица, то этого достаточно для проведения именно во внеплановом порядке.

И тут неважно, что Вы МСП. 

И если прокурор запросил документы — то в любом случае молчать нельзя. 

Предоставляйте те документы, которые есть. 

По остальным так и указывайте, что их у Вас и они Вам не требуются, если Ваша деятельность в них действительно не нуждается.

За игнорирование запроса прокурора может быть штраф:

Статья 19.7 КоАП РФ Непредставление сведений (информации)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

При этом штраф не освобождает от предоставления документов.

0
0
0
0
Фирма является МСП.

Руслан

По общему правилу, если Вы МСП и совершаете правонарушение впервые, то даже если назначат штраф, то его обязаны заменить на предупреждение.

Статья 4.1.1 КОАП РФ Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением
1. Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Но проблема в том, что если в рамках проверки будет установлено, что причиняется вред окружающей среде (или создаётся угроза причинения вреда), что вполне вероятно в связи с тем, что по экологической сфере запрос, то штраф не снимут.

Статья 3.4 КоАП РФ Предупреждение

2. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Так что тут нужно будет смотреть к какому административному правонарушению они хотят Вас привлечь.

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Руслан. 

Пойдем по пунктам в начале:

ИНН, ОГРН, УСТАВ, приказ о назначении на должность, паспорт руководителя, правоустанавливающие документы на здания строения, территорию

Эти документы у Вас должны иметься в наличии. так как это основные правоустанавливающие документы для осуществления деятельности.

 журнал учета образовавшихся и переданных другим лицам отходы. А также отчеты, отправленные в Росприроднадзор;

Согласно

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 1 сентября 2011 года N 721

Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами

Учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому обособленному подразделению либо филиалу (при их наличии) и по юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) в целом.(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2014 года приказом Минприроды России от 25 июня 2014 года N 284.

4. Учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов.

http://docs.cntd.ru/document/9...

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПИСЬМО от 2 июня 2015 года N АА-03-04-36/9244О направлении разъяснений

… при подготовке технического отчета по обращению с отходами используются материалы учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, проводимого хозяйствующими субъектами

http://docs.cntd.ru/document/4...

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 16 февраля 2010 года N 30

Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)

1. Утвердить прилагаемый Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности).

http://docs.cntd.ru/document/9...

Дополнительные разъяснения по ссылке:https://www.26-2.ru/art/354217...

платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 г.


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 марта 2017 года N 255

Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду

4. Контроль за исчислением платы осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами (далее также — администратор платы).

5. Плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее — лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, IV категории.

http://docs.cntd.ru/document/4...

договора на утилизацию отходов (ТКО)


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 2016 года N 1156

Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641

5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I_1 настоящих Правил.
в) в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157_2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее — нежилые помещения), и на земельных участках, — с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

8_4. Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя 

http://docs.cntd.ru/document/4...

паспорта отходов


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

РАЗЪЯСНЕНИЯ

от 3 октября 2014 года

[О порядке паспортизации отходов]

Вопрос 2.Необходимо ли хозяйствующим субъектам, в процессе хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы I-IV классов опасности, оформлять паспорта на отходы I-IV классов опасности в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 N 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности» (далее - Постановление).

Ответ.С 1 августа 2014, с даты вступления в силу Постановления, юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы I-IV классов опасности, обязаны составить и утвердить паспорт на данные отходы по типовой форме, утвержденной Постановлением.

http://docs.cntd.ru/document/4...

удостоверения о прохождения обучения по охране окружающей
среды

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ 

 «Об охране окружающей среды»

Статья 73. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности
 

1. Руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду,должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО

от 24 сентября 2009 года N АФ-43/3838

          О порядке организации подготовки и аттестации в области обеспечения экологической безопасности

Требование об обязательном наличии у лиц, которые допущены к обращению с отходами I-IV классов опасности, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV классов опасности, предусмотрено ст.15 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», также являющейся действующей правовой нормой, подлежащей исполнению.

http://docs.cntd.ru/document/9...

журнал производственного контроля;

Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ 

 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

Статья 11. Требования к организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и управления промышленной безопасностью

1. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 марта 1999 года N 263

Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте - http://docs.cntd.ru/document/9...

Образец такого журнала во вложении к ответу.

документы о квалификации лиц допущенных к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов


Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ 

 «Об отходах производства и потребления»

Статья 15. Требования к лицам, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности

1. Лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I — IV классов опасности.

результаты мониторинга окружающей среды

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 4 марта 2016 года N 66

О Порядке проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду

5. Для организации работ по наблюдению за состоянием и загрязнением окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, оценки и прогноза изменений ее состояния лицами, эксплуатирующими объекты размещения отходов, разрабатывается программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду (далее — программа мониторинга).

Программа мониторинга утверждается лицом, эксплуатирующим объекты размещения отходов, и направляется в уведомительном порядке на бумажном носителе в территориальный орган Росприроднадзора по месту расположения объекта размещения отходов или направляется почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.

http://docs.cntd.ru/document/4...

0
0
0
0

Это означает в первую очередь, что все указанное в запросе прокуратуры имеет под собой реальное правовое обоснование, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации регулирующим данные правоотношения, связанные с оказанием услуг по уборке территорий хозяйствующими субъектами. т.е. уборка территорий в любом случае подразумевает  наличие отходов, их сбор и складирование.

Если Ваша деятельность полностью подпадает под действие приведенного выше законодательства, то все требования прокуратуры правомерны, при отсутствии  необходимых подтверждений со стороны прокуратуры в дальнейшем возможны действия связанные с привлечением ответственных лиц к административной ответственности вплоть до прекращения деятельности.

На мой взгляд Вам уже на данном этапе необходимо воспользоваться услугами и помощью своего юриста который бы взял ситуацию под свой контроль, для выхода из нее с наименьшими потерями для вас.

0
0
0
0
Владимир Носков
Владимир Носков
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте Руслан!

Что делать в данной ситуации?

Руслан

Отвечать на запрос. Установленные помощником прокурора сроки предоставления информации уже вышли. Полагаю, что Вы уже связались с помощником прокурора по данному вопросу, так как осведомлены о поступившей жалобе некоего гражданина.

В данной ситуации первое что нужно сделать это продлить сроки предоставления сведений. Это необходимо в письменной форме в силу части 2 статьи 6 ФЗ «О прокуратуре РФ» (http://www.consultant.ru/docum...):

В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.

Продление сроков позволит избежать привлечения к административной ответственности лица, в чей адрес направлен запрос (на фото не видно кому он направлен, полагаю что замазано Вами) по ст. 17.7 КоАП РФ «Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении» (http://www.consultant.ru/docum...).

Второе — необходимо обеспечить представление всех указанных сведений в запросе. В случае, если какими-либо документами Вы не располагаете — сообщить причины.

Третье — проверка как правило заканчивается в таких случаях внесением представления об устранений нарушений закона и привлечением к административной ответственности как юридического лица, так и должностного (либо без привлечения к административной ответственности).

Так как помощник прокурора затребовал паспорт можно предположить, что это сделано в целях привлечения должностного лица к административной ответственности. Возможно помощник прокурора уже усматривает нарушения содержащие признаки административного правонарушения.

Резюмируя:

1. Продлите сроки путем направления письменного ответа на запрос.

2. Предоставьте запрашиваемые сведения и документы.

3. Говорить о применении мер прокурорского реагирования в отношении предприятия и должностных лиц пока рано. В ходе проверки, которая длится 30 дней, то есть до 10.05.2019, постарайтесь устранить возможные недостатки (Вам видней какие).

С уважением.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Председатель тсж хочет проникнуть в квартиру с сезонной проверкой общего имущества
председатель тсж хочет проникнуть в квартиру с сезонной проверкой общего имущества
, вопрос №4103776, Лариса, г. Санкт-Петербург
Налоговое право
Может ли налоговая посчитать эти документы ничтожными из-за невозможности их проверки?
Здравствуйте! Можно ли для подтверждения расходов после продажи построенного загородного дома при подтверждении расходов предоставить расписку нерезидента рф с актом приема-передачи работ. Может ли налоговая посчитать эти документы ничтожными из-за невозможности их проверки?
, вопрос №4103570, Андрей, г. Санкт-Петербург
900 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
После нововведение в законодательство, действуют ли данные ограничения?
вопрос по не давним изменениям в 25 и 26 статьях о безопасности дорожного движения, в статье упоминается что водители с категорией "В" получают право на управление средств передвижения тс с категорией "В1" хотел б, что бы мне разъяснили. так как при получении категории "В" и "В1" давалось ограничение "AS". после нововведение в законодательство, действуют ли данные ограничения?
, вопрос №4103291, Смбат, г. Москва
Военное право
На сегодняшний день есть изменение в законодательстве относительно автоматического продления контракта на момент мобилизации?
На сегодняшний день есть изменение в законодательстве относительно автоматического продления контракта на момент мобилизации?
, вопрос №4102983, Павел, г. Москва
Дата обновления страницы 16.04.2019