Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Газификация жилого дома, расположенного в СНТ
Я приобрел жилой дом, расположенный в СНТ. Дом находится на границе с жилым микрорайоном ИЖС. Жильцы ИЖС организовали колператив и проложили газопровод, с запасом на три дома, о чем есть запись в проектной документации. Я обратился в газоуправляющую компанию с заявлением о выдачи технических условий на подключение к данному газопроводу. Мне отказали, и предложили вести собственную трубу, мотивируя это тем что они не могут подключить один дом из СНТ к газопроводу ИЖС, предлагают газифицировать весь СНТ. Насколько это правомерно? На основании чего я могу обратиться в суд или роспотребнадзор для решения этого вопроса?
Добрый вечер, Иван.
Вопрос сложный.
на эту тему было разъяснение Федеральной антимонопольной службы от 29.12.2014 г. " О РАССМОТРЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ЗАЯВЛЕНИЙ ОБ ОТКАЗЕ В ПОДКЛЮЧЕНИИ К СЕТЯМ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ"
При соблюдении условий, указанных в пункте 13 Правил подключения, исполнитель в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий. Вместе с тем, в Правилах подключения отсутствуют указания на то, что является мотивированным отказом.
В практике ФАС России имели место случаи, когда исполнитель при отказе в выдаче технических условий ограничивался простым сообщением заявителю об отсутствии технической возможности.
Такой отказ не может быть признан мотивированным в связи с тем, что техническая возможность может отсутствовать по различным причинам, в том числе:
ввиду отсутствия как таковых сетей, к которым возможно осуществить подключение;
полная загрузка существующих сетей, не позволяющая подключать новых потребителей.
Кроме того, согласно пункту 15 Правил подключения, в случае предоставления мотивированного отказа в выдаче технических условий, исполнитель должен предоставить имеющуюся в его распоряжении информацию о примерных сроках появления технической возможности подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения в результате реализации собственных, а также финансируемых за счет сторонних источников, включая бюджетные, мероприятий либо сообщить об отсутствии такой информации.
В случаях, когда причиной отказа указывается отсутствие сетей как таковых, обоснованность отказа может быть проверена путем истребования соответствующей информации у органов местного самоуправления и территориальных органов Ростехнадзора, наделенных законодательством Российской Федерации рядом полномочий в сфере газоснабжения, в связи с чем названные органы должны располагать информацией о наличии/отсутствии на находящейся в их ведении территории объектов газоснабжения и их балансовой принадлежности.
В соответствии с частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Согласно статье 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон об ОМСУ), под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом об ОМСУ осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Перечни вопросов местного значения для поселений и муниципальных районов (муниципальных образований) установлены частями 1 статей 14 и 15 Закона об ОМСУ. В соответствии с указанными перечнями к вопросам местного значения относятся организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Таким образом, обязанность по организации газоснабжения населения возложена, в первую очередь, на органы местного самоуправления муниципальных образований (поселений, районов, округов и т.п.).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпунктом «в» пункта 1 Приложения 1, подпунктом 2 пункта 1 Приложения 2 к названному закону, газораспределительные станции, сети газораспределения и сети газопотребления являются опасными производственными объектами, подлежащими государственной регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов.
Подпунктами 5.3.1, 5.3.1.5 и 5.3.5 пункта 5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — Ростехнадзор), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 401, установлено, что Ростехнадзор осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, регистрирует опасные производственные объекты и ведет государственный реестр таких объектов.
Оценка мотивированности отказа по причине полной загруженности существующих сетей должна производиться с учетом условий, установленных пунктами 14 (основания для отказа) и 25 (определение технической возможности) Правил подключения.
При этом целесообразно привлечение специалистов Ростехнадзора для оценки достоверности и объективности показателей, на основе которых газораспределительная организация делает вывод об отсутствии технической возможности подключения.
Необходимо учитывать, что для проверки мотивированности отказа установлен конкретный срок (30 дней).
При получении заявления о проверке следует незамедлительно направить запрос исполнителю о представлении пояснений о причинах отказа, подтвержденных (в случае полной загрузки сетей) ссылками на законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы эксплуатации сетей, утверждающие методики расчетов уровня загрузки сетей, официальную техническую документацию (строительные нормы и правила, технический паспорт объекта) и т.п.
В запросе следует указать конкретный срок представления письменных пояснений и подтверждающих документов с учетом возможной необходимости последующей проверки поступивших сведений и документов в органах местного самоуправления и/или Ростехнадзора.
Аналогичным образом могут проверяться отказы в заключении договора о подключении со ссылкой на отсутствие технической возможности подключения.\
Следовательно — сначала обратиться письменно. Получить отказ. Обжаловать отказ в антимонопольный орган