Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Односторонний отказ от контракта в рамках 44-ФЗ
Товарищи Юристы. Подскажите пжл, ситуация такова.
Заключен контракт, реализация которого завершена с просрочкой поставки. Может ли Заказчик попытаться расторгнуть контракт в одностороннем порядке, найдя для этого причины ? Например, сослаться на ненадлежащее исполнение специально, высосав причину из пальца ? Контракт на сумму 10 000 000 руб, техническое оборудование уже поставлено и установлено/замонтированно на объекте Заказчика, Оборудование сложное и в купе представляет из себя одну рабочую систему. Заказчик немного неадекватен и всячески, не знаем зачем, ищет какие-то недоработки, высосанные из пальца. В ТЗ услуга монтажа прописана как сопутствующая услуга, не имеющая никакой конкретики, просто монтаж и все. Мы же так можем до бесконечности выполнять его требования. Где эта граница ? И, если же, допустим, мы с ним пойдём на конфликт и он захочет нам напакостить, сможет ли он что-н сделать ? Мы все-таки закупили на большую сумму оборудование и в случае его принятия к нам же на склад, короче, нам лучше от этого не станет, оно как минимум уже будет бу. Какие советы ?
Здравствуйте, Дмитрий.
Заказчик произвел приемку товара/монтажа? Если нет, направляйте письменное требование о приемке с приложением документов о приемке (согласно условиям контракта, которыми установлены такие документы — упд/накладная/акт приемки продукции и/или выполненных работ) под роспись сотрудника заказчика с проставлением им на втором экземпляре его фио, должности, даты получения требования. В указанный в контракте срок заказчик либо подпишет документы о приемке, либо направит мотивированный отказ от подписания.
Необоснованный отказ заказчика от контракта по надуманным основаниям может быть оспорен в соответствии с требованиями ГК РФ:
4. Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором предоставлено право на отказ от договора (исполнения договора), должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
(ст. 450.1 ГК РФ).
Произвёл, пока подписав только УПД форму, акт еще не подписан, так как мы довыполняем его требования по доработкам, они не кончаются и появляются все время новые. В ТЗ услуга монтажа прописана как сопутствующая услуга, не имеющая никакой конкретики, просто монтаж и все. Мы же так можем до бесконечности выполнять его требования. Где эта граница?
Заказчик же может и нанести какой-н вред оборудованию в наше отсутствие и сослаться на поставку ненадлежащего качества оборудования, верно? Что тогда в такой ситуации делать?
Подскажите пжл ещё вот какой момент. Может ли Заказчик в каком-либо случае, после приёмка товара отказаться от товара? Мы, как Поставщики, застрахованы как-то? Мы же все-таки это оборудование уже закупили на свои деньги и назад у нас его не примут.
Здравствуйте, Дмитрий.
Заказчик может отказаться от товара только в случае, если обнаружит недостатки, которые невозможно было обнаружить в момент приемки.
Если он принял оборудование, подписав соответствующие документы (упд, как поняла из Вашего поста), не может, если же документы не подписал, то желательно срочно предлагать ему это сделать.
Если он после каждого устранения обнаруженных в ходе приемки недостатков требует устранения все новых недостатков, обратитесь к нему официально письмом с просьбой осуществлять приемку и о недопустимости злоупотребления правом ст. 10 ГК РФ, в противном случае будете вынуждены понудить его к приемке в судебном порядке.
Заказчик за просрочку вправе выставить пени, но просрочка не дает ему право нарушать порядок и сроки приемки.