Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правила обустройства пешеходных переходов
1. Нужно найти нормы ГОСТ или другие нормативы, которые НЕ запрещают обустройство пешеходного перехода на расстоянии менее 150 метров от другого.
2. В каких случаях через дорогу с 2 полосами движения в каждом направлении обязателен регулируемый пешеходный переход с кнопкой вызова сигнала, а в каких случаях просто регулируемый переход (светофор без кнопки)? Может ли переход через такую дорогу быть нерегулируемым?
Все вопросы относятся к переходам в городе.
Здравствуйте, Артур.
1. Нужно найти нормы ГОСТ или другие нормативы, которые НЕ запрещают обустройство пешеходного перехода на расстоянии менее 150 метров от другого.
Требования к обустройству пешеходных переходов содержатся в Национальном стандарте ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования и Межгосударственном стандарте ГОСТ 32944-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования. Оба стандарта не запрещают размещение пешеходного перехода на расстоянии менее 150 метров от другого.
ГОСТ 32944-2014 устанавливает, что
4.1 Организация пешеходных переходов осуществляется для обеспечения возможности безопасного пересечения проезжей части дорог пешеходами.
4.2 При проектировании строительства, реконструкции и капитального ремонта дорог необходимо предусматривать возможность безопасного перехода дорог пешеходами путем устройства пешеходных переходов в одном или разных уровнях в соответствии с требованиями нормативных документов.
4.7 Устройство наземных пешеходных переходов с обозначением их дорожными знаками «Пешеходный переход» по ГОСТ 32945 и (или) горизонтальной дорожной разметкой по ГОСТ 32953 осуществляется в местах установившихся пешеходных связей и на перекрестках при интенсивности движения транспорта более 50 ед./ч и интенсивности движения пешеходов более 150 чел./ч (III зона).
4.8 При интенсивности движения транспорта и пешеходов менее указанных в 4.7 пешеходные переходы не устраиваются, безопасность перехода проезжей части пешеходами обеспечивается их обязанностью выполнения требований правил дорожного движения государств — членов Евразийского экономического союза (IV зона).
ГОСТ Р 52766-2007 определяет, что
4.5.2.1 Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов.
Т.е. конкретного расстояния между пешеходными переходами не установлено, расстояние в каждом случае индивидуально и зависит от многих факторов, таких как категория дороги, пропускная способность, интенсивности автомобильного и пешеходного движения и т.д. Ключевое здесь- обеспечение возможности безопасного пересечения проезжей части.
Но в определенных случаях существует требование о минимальном расстоянии не менее 200 м друг от друга, установленное ГОСТ 32944-2014
6.2.2 Пешеходные переходы на проезжей части в соответствии с 6.2.1 и на существующих автомобильных дорогах в соответствии с 4.6 устраиваются в местах сложившейся траектории движения пешеходов на расстоянии не менее 200 м друг от друга.
6.2.1 Для вновь возводимых и реконструируемых автомобильных дорог II-IV категорий пешеходные переходы на проезжей части должны быть предусмотрены в соответствии с требованиями 4.5 при перспективном уровне загрузки дорог и улиц транспортным и пешеходным движением более 0,9
.
2. В каких случаях через дорогу с 2 полосами движения в каждом направлении обязателен регулируемый пешеходный переход с кнопкой вызова сигнала, а в каких случаях просто регулируемый переход (светофор без кнопки)? Может ли переход через такую дорогу быть нерегулируемым?
Опять же тип пешеходного перехода зависит от определенных факторов.
В соответствии с ГОСТ 32944-2014
4.3 Выбор типа пешеходного перехода зависит от интенсивности автомобильного и пешеходного движения, а также количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами на пешеходов.
4.4 Предельными величинами следует считать пропускную способность автомобильных дорог, а также пропускную способность пешеходного пути шириной 1,0 м:- для дорог с двумя полосами движения (II-IV категорий) в режиме непрерывного движения при стандартных условиях — 8 тыс. ед./сут (800 ед./ч);
4.9 Регулирование пешеходных переходов через проезжую часть в населенных пунктах необходимо вводить, когда за последние 12 мес на перекрестке совершено не менее трех дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами транспортных средств на переходящих дорогу пешеходов, которые могли бы быть предотвращены при наличии регулирования дорожного движения.
Решение об устройстве светофорного объекта принимают владельцы автомобильных дорог по согласованию с территориальными подразделениями Министерства внутренних дел.
Согласно ГОСТ Р 52766-2007
4.5.2.3 Вид пешеходного перехода выбирают в зависимости от величины и соотношения интенсивности автомобильного и пешеходного движения.
В каждом из ГОСТов есть графики, отображающие соотношение интенсивности автомобильного и пешеходного движения, которые здесь, к сожалению, не выложить по техническим причинам. Поэтому Вы можете ознакомиться с ними самостоятельно.