8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Проверка качества длилась 27 дней.Дефект не подтверждён. Возможна компенсация за 7 дней?

Здравствуйте. Смартфон находился на проверке качества 27 дней. Признан технически исправным (он опять уже не работает, но с этим разберусь). Возмущает наглость администрации магазина, с которой они со мной общались. Честно признаюсь, жажду хоть какой-то мести. Могу ли я требовать денежную компенсацию за лишние 7 дней проверки качества, хотя телефон признан исправным.

, Михаил Леонидович, г. Санкт-Петербург
Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте, у них срок ответа должен быть 10 дней, если они дали ответ свыше данного срока — то уже обязанность у них возникает неустойку выплатить. 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей»Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

 
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Двадцать дней срок идет лишь есть письменное уведомление от Продавца о необходимости доп.проверки.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей»Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
 

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Неустойка — 1% в день.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей»Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

0
1
0
1

Да, в данном случае вы имеете право требовать неустойку, поскольку  ст.23 указано, что неустойка идет именно за нарушение сроков.

0
0
0
0
Михаил Леонидович
Михаил Леонидович
Клиент, г. Санкт-Петербург

Спасибо, это уже конкретный ответ. Есть ли более чёткие правовые основания именно по такому варианту. Товар надлежащего качества но сроки проверки качества превышены? Какова практика судов? Не хотелось бы ко всему платить ещё и судебные издержки.

Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

Если, обращаясь к продавцу, Вы заявляли требование о замене товара ненадлежащего качества, то с учетом проверки качества этого товара общий срок для выполнения требования о замене составляет 20 дней.

Согласно п. 1 ст. 21 Закона о защите прав потребителей

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Согласно п. 1 ст. 23 Закона

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Вообще спорный момент, по поводу выплаты неустойки в том случае, если недостаток все-таки не обнаружен. В законе указано, что продавец обязан заменить товар при обнаружении в нем недостатков в указанный срок, а не направить отказ. Тем не менее, Вы можете подать претензию, рассчитав неустойку за 7 дней исходя из 1%.

0
0
0
0

Пример из практики.

Выдержка из судебного акта:

Таким образом, закон связывает обязанность продавца удовлетворить требования покупателя в течение установленного срока с продажей товара ненадлежащего качества. Ответственности продавца в виде замены товара либо возврата уплаченной за товар суммы в том случае, если нарушены сроки проверки качества товара и этот товар не имеет недостатков, Закон о защите прав потребителей и Гражданский кодекс Российской Федерации не устанавливают.
0
0
0
0
Михаил Леонидович
Михаил Леонидович
Клиент, г. Санкт-Петербург

Спасибо, грустно, но Ваш ответ ясен.

Похожие вопросы
Трудовое право
Вопрос могу ли я по истечении 8-9 месяцев подать жалобу за незаконное оформление меня в отпуск за свой счёт на период 5 месяцев, возможна ли выплата какой-то компенсации за этот период?
Здравствуйте, работодатель закрыл организацию, магазин, как я понимаю без оформления каких-либо документов, без простоя. Изначально попросил написать отпуск за свой счёт по семейным обстоятельствам на 17 дней, что потом магазин откроют. Магазин не открывался 5 месяцев, заявление о новом отпуск за свой счёт или продлении ни я, ни другие продавцы не писали. По выходу на работу оказалось, что в табеле графика нам самовольно проставили отпуск за свой счёт, при том, что полная зарабатывая плата выплачивалась директору магазина и двум сотрудникам, которые физически там не работали. Вопрос могу ли я по истечении 8-9 месяцев подать жалобу за незаконное оформление меня в отпуск за свой счёт на период 5 месяцев, возможна ли выплата какой-то компенсации за этот период?
, вопрос №4101418, Руфина, г. Москва
700 ₽
Гражданство
Здравствуйте у меня 2 вопроса, мне пришла электронная повестка в армию сегодня 27.04.24 В ней указанно 7 мая
Здравствуйте у меня 2 вопроса ,мне пришла электронная повестка в армию сегодня 27.04.24 В ней указанно 7 мая явиться на медкомиссию ,в связи с этим спрашиваю .1)с какого числа у меня будет запрет на выезд из РФ,2)у меня куплен тур на Мальдивы с 08.05.24-18.05.24 ,если я его перенесу и успею выехать с территории РФ до наложения на меня запрета на выезд заграницу ,и когда я прилечу на мне уже будет запрет на выезд из РФ,что меня ждет на границе по прилете ?
, вопрос №4101076, Артем Николаев, г. Москва
Семейное право
Вышла на новую работу, первая зарплата и финансовая стабильность наступит через две недели, после этого просрочек быть не должно
Добрый день! имеется ипотека в последнее полгода есть финансовые трудности и было несколько просрочек по 2 недели. Последняя просрочка длилась месяц. За день до ее закрытия, позвонили с банка сказали, что расторгают ипотечный договор и требуют вернуть всю сумму. Обещали отложить этот процесс если просрочку закрою. Я ее закрыла на следующий день. Сейчас просрочек нет. Но на днях будет новый платеж, оплатить я не смогу его 2 недели. Вышла на новую работу, первая зарплата и финансовая стабильность наступит через две недели, после этого просрочек быть не должно. Банк же сказал, устно , что в случае еще просрочки будет расторгать договор. Имеет ли он на это право? В кредитном договоре ничего не указано кроме размером пени и штрафов при неуплате в срок.
, вопрос №4100866, Даша, г. Великий Новгород
Трудовое право
27 апреля работаем за 29 апреля, при этом позавчера пришел приказ, о том что я должна дежурить 29 апреля тоже
Здравствуйте. 27 апреля работаем за 29 апреля, при этом позавчера пришел приказ, о том что я должна дежурить 29 апреля тоже. Даже не за неделю, а за 2 дня сказали! Точнее сделали приказ. При том наша организация не любит оплачивать дежурства. Наплевать им на все, свои кровные приходится выбивать. В связи с этим такой вопрос, могу ли я за то что работала 29,взять отгул на любой другой день? Боюсь что откажут, потому что у них один ответ, а хто работать будет. Как быть? Что посоветуете?
, вопрос №4100480, Гульнара, г. Москва
Дата обновления страницы 27.03.2019