Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проверка качества длилась 27 дней.Дефект не подтверждён. Возможна компенсация за 7 дней?
Здравствуйте. Смартфон находился на проверке качества 27 дней. Признан технически исправным (он опять уже не работает, но с этим разберусь). Возмущает наглость администрации магазина, с которой они со мной общались. Честно признаюсь, жажду хоть какой-то мести. Могу ли я требовать денежную компенсацию за лишние 7 дней проверки качества, хотя телефон признан исправным.
Здравствуйте, у них срок ответа должен быть 10 дней, если они дали ответ свыше данного срока — то уже обязанность у них возникает неустойку выплатить.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей»Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Двадцать дней срок идет лишь есть письменное уведомление от Продавца о необходимости доп.проверки.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей»Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Неустойка — 1% в день.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей»Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Добрый день.
Если, обращаясь к продавцу, Вы заявляли требование о замене товара ненадлежащего качества, то с учетом проверки качества этого товара общий срок для выполнения требования о замене составляет 20 дней.
Согласно п. 1 ст. 21 Закона о защите прав потребителей
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Согласно п. 1 ст. 23 Закона
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Вообще спорный момент, по поводу выплаты неустойки в том случае, если недостаток все-таки не обнаружен. В законе указано, что продавец обязан заменить товар при обнаружении в нем недостатков в указанный срок, а не направить отказ. Тем не менее, Вы можете подать претензию, рассчитав неустойку за 7 дней исходя из 1%.
Пример из практики.
Выдержка из судебного акта:
Таким образом, закон связывает обязанность продавца удовлетворить требования покупателя в течение установленного срока с продажей товара ненадлежащего качества. Ответственности продавца в виде замены товара либо возврата уплаченной за товар суммы в том случае, если нарушены сроки проверки качества товара и этот товар не имеет недостатков, Закон о защите прав потребителей и Гражданский кодекс Российской Федерации не устанавливают.
Да, в данном случае вы имеете право требовать неустойку, поскольку ст.23 указано, что неустойка идет именно за нарушение сроков.
Спасибо, это уже конкретный ответ. Есть ли более чёткие правовые основания именно по такому варианту. Товар надлежащего качества но сроки проверки качества превышены? Какова практика судов? Не хотелось бы ко всему платить ещё и судебные издержки.