Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как действовать при обращении Ростелекома в суд из-за долга?
договор на оказание услуг связи между моим отцом и АО Ростелеком заключен в 2005 году, в 2013 году отец умер. обратилась в ростелеком для перезаключения договора, но мне было отказано так как я не являюсь собственником жилья (отец не являлся тоже). Услуги связи я оплачивала регулярно. В августе 2018 года обратилась по телефону горячей линии для отключения Интернета, мне предложили сделать блокировку. я согласилась. Отключила все оборудование и услугой этой больше не пользуюсь, так как заключила договор с другим провайдером. Счет за интернет в квитанции исчез, но в ноябре появился снова. Я написала жалобу в Ростелеком, мне ее зарегистрировали и выдали копию. Ответа на нее я так и не получила. Теперь у меня долг перед Ростелекомом за интернет. После повторного звонка на горячую линию интернет все же отключили, но поскольку я не оплатила услуги связи, мне отключили и телефон. Сегодня звонила на горячую линию и спросила про свою жалобу, мне ответили, что Ростелеком ее отклонила, так как из анализа разговора с оператором нарушений не выявлено. Но ответа на жалобу мне так и не дали. На просьбу прослушать запись разговора - сказал, что информация конфиденциальная. Как быть? Долг платить не хочу. Договор повторно со мной перезаключать снова отказались, просят документы на дом. Дайте пожалуйста совет. Ростелеком передает исковое заявление в суд. Ждать суда и подавать встречный иск? Или начать все самой?
Добрый день.
В соответствие со ст. 416 ГК РФ, обязательство прекращается невозможностью исполнения, если она вызвана наступившим после возникновения обязательства обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает.
В данном случае договор следовало расторгнуть в связи со смертью «абонента», предоставив подтверждающий документ (свидетельство).
К сожалению, компания «Ростелеком» с последнее время портит себе репутацию необоснованно выставленными счетами, отключениями и прочими запретами для «абонентов».
В соответствие с ФЗ от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О связи» в части пункта 5 статьи 45 «Особенности оказания услуг связи гражданам», сказано:
«В случае прекращения у абонента права владения и пользования помещением, в котором установлено оконечное оборудование (далее — телефонизированное помещение), договор об оказании услуг связи с абонентом прекращается.
При этом оператор связи, с которым прекращается договор об оказании услуг связи, по требованию нового владельца телефонизированного помещения в течение тридцати дней обязан заключить с ним договор об оказании услуг связи.
В случае, если в телефонизированном помещении остались проживать члены семьи абонента, договор об оказании услуг связи переоформляется на одного из них в соответствии с правилами оказания услуг связи.
Оператор связи до истечения установленного Гражданским кодексом Российской Федерации срока принятия наследства, в состав которого входит телефонизированное помещение, не имеет права распоряжаться соответствующим абонентским номером. При наследовании указанного помещения с наследником заключается договор об оказании услуг связи. Наследник обязан оплатить оператору связи стоимость оказанных услуг связи за период до вступления в права наследования.»
Т.е., если Вы являетесь членом семьи собственника, то «Ростелеком» не вправе был Вам отказывать в перезаключении договора.
Если Вы теперь собственник помещения, то «Ростелеком» в течение в течение тридцати дней обязан заключить с Вами договор об оказании услуг связи.
Что касается интернета, то наличие права собственности у «абонента» не считается обязательным для оказание данной услуги. Вы можете быть и арендатором помещения.
Такой договор имеет «привязку» к физ.лицу, а не к помещению. Оборудование Вам предоставляется в аренду, с возвратом либо с правом выкупа.