Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли после оплаты оспорить штраф от каршеринга?
Добрый день!
Периодически беру в аренду автомобили у оператора каршеринга Карусель.
На прошлой неделе получаю штраф за парковку, при этом они якобы из-за сбоя присылают не те фотографии за нарушение, затем после моего письма присылают верные и номер постановления. Машину я припарковала по правилам, однако выясняется, что у них нет на данную машину разрешения на бесплатную парковку.
При этом у них в правилах на сайте (carusel.club/rules) и в приложении указывается следующее:
5.2. Где можно завершать аренду
Завершать аренду можно на всех открытых и доступных для круглосуточного доступа городских парковках. В случае, если на первый взгляд общественная парковка, на которой оставлен автомобиль, закроется в позднее время суток на ночь, то вся ответственность за простой автомобиля и прочие риски лягут на плечи последнего арендатора.
Затем читая правила можно обнаружить следующее:
4.5. Платные парковки
Большинство автомобилей имеют льготное разрешение на платную парковку в Москве, но оно никак не распространяется на частные и закрытые территории. Хуже всего, если вы оставите автомобиль там, где он будет заблокирован для других пользователей или наших сотрудников. Если же автомобиль не имеет парковочных разрешений, то в приложении вы увидите предупреждение еще до начала аренды.
То есть по сути везде они пишут, что всё ок, можно парковаться, где хочешь.
При звонке к ним выясняется, что у них только старые машины имеют разрешения и имеется какое-то уведомление в начале аренды, которое сообщает об отсутствии у данного авто бесплатной парковки.
В договоре однако прописано тоже расплывчато про всё это.
В разговоре и переписке с ними я попросил доказательства того, что они меня уведомили об отсутствии бесплатной парковки на авто, на это они мне сообщили только такое подтверждение этого:
"Уведомление было, т.к. у автомобиля нет разрешения на парковку. Чтобы убрать уведомление нужно выполнить ряд действий: занести информацию о получении автмобилем парковочного разрешения и только после этого уведомление пропадет. Пока информации нет - система не уберет уведомление. "
Я им сообщила, что такого уведомления не было и возможно был сбой у вас в приложении, старая версия, что-то не обновилось, на это они ничего другого мне не ответили.
Также сообщили, что в конце поездки уже данного уведомления также нет, то есть оно показывается один раз и всё.
У других операторов, могу привести примеры машины отмечены другим цветом, данная информация есть в описании. Также при парковке в неположенных местах об этом также пользователь уведомляется, но в случае этого каршеринга вообще никак.
Также я у них через переписку запросила список машин не имеющих разрешения и в этой информации они мне отказали: Данную информацию мы не предоставляем, т.к., данная информация отображена в аккаунте каждого конкретного автомобиля, вы можете ее увидеть в приложении при начале аренды.
Также с меня взяли комиссию за обработку штрафа 750р, просто наглость, хотя у них есть в договоре комиссию.
Но в договоре также есть, что я могу оплатить штраф со скидкой, однако они присылаю штраф аж через 3 недели, что автоматически лишает возможности оплатить его со скидкой от государства в 50% и это при том, что они берут комиссию за свои услуги и обрабатывают штрафы с такой задержкой.
Я не хотела оплачивать штраф вообще, у меня на карте было меньше денег, однако у низ по договору есть комиссия за просрочку в размере 1% и пришлось внести сумму.
Как быть в данной ситуации и оспорить штраф? Поскольку я считаю, что я не была должным образом уведомлена о платной парковке у данного авто.
- Agreement_carusel.pdf
Нужен пример текста для составления досудебной претензии,
а также жалоб в МАДИ, Прокуратуру и Роспотребнадзор на данного оператора каршеринга.
Алевтина, здравствуйте!
4.4.28 написано, что обязаны вносить оплату парковки в отношении тс п.4.4.2.1. (кроме льготного тс)
п.4.4.2. арендодатель несет расходы по оплате парковки в отношении льготного ТС
В разделе 4.4. вообще не написано о порядке уведомления. Здесь как Вы уже заметили, что главное доказать, что Вас не уведомили о том, что автомобиль не имеет льгот по парковке.
Согласно ч.1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Если указанная информация не предоставлена, то соответственно применяется ч.1 ст. 12 указанного закона если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
В этой ситуации необходимо осуществить осмотр приложения, в котором должно быть отражено уведомление или его отсутствие, и лучше все зафиксировать протоколом у нотариуса предварительно уточнив все нюансы у специалиста по приложению. В тех. поддержке каким образом указанное уведомление направляется.
Нужен пример текста для составления досудебной претензии,
В данном случае это отдельная услуга. Обращайтесь в чат к юристу за составлением документов.
а также жалоб в МАДИ, Прокуратуру и Роспотребнадзор на данного оператора каршеринга.
В МАДИ обязано было направить жалобу ООО Карусель. В данном случае, если срок в 10 суток ст. 30.3 КоАП РФ, то подать жалобу возможно, главное доказать в какую конкретно дату получили копию, либо если срок пропущен сразу подавать жалобу с ходатайством о восстановлении срока.
Относительно иные надзорных и контрольных органов, то да это возможно, но как разъяснил, что это отдельная услуга. В данном разделе осуществляются только консультации.
Если у Вас возникли доп. вопросы. Напишите. Готов на них ответить!
С уважением, юрист Дмитрий.
А как я это докажу? Сейчас у них такие уведомления есть на некоторых машинах. Как я писала выше, запрашивала у них данные об автомобилях в переписке со службой поддержки и они отказались их предоставить, сказали только в приложении можно увидеть при начале аренды.
То есть обязательно расторгать с ними договор?