8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Можно ли после оплаты оспорить штраф от каршеринга?

Добрый день!

Периодически беру в аренду автомобили у оператора каршеринга Карусель.

На прошлой неделе получаю штраф за парковку, при этом они якобы из-за сбоя присылают не те фотографии за нарушение, затем после моего письма присылают верные и номер постановления. Машину я припарковала по правилам, однако выясняется, что у них нет на данную машину разрешения на бесплатную парковку.

При этом у них в правилах на сайте (carusel.club/rules) и в приложении указывается следующее:

5.2. Где можно завершать аренду

Завершать аренду можно на всех открытых и доступных для круглосуточного доступа городских парковках. В случае, если на первый взгляд общественная парковка, на которой оставлен автомобиль, закроется в позднее время суток на ночь, то вся ответственность за простой автомобиля и прочие риски лягут на плечи последнего арендатора.

Затем читая правила можно обнаружить следующее:

4.5. Платные парковки

Большинство автомобилей имеют льготное разрешение на платную парковку в Москве, но оно никак не распространяется на частные и закрытые территории. Хуже всего, если вы оставите автомобиль там, где он будет заблокирован для других пользователей или наших сотрудников. Если же автомобиль не имеет парковочных разрешений, то в приложении вы увидите предупреждение еще до начала аренды.

То есть по сути везде они пишут, что всё ок, можно парковаться, где хочешь.

При звонке к ним выясняется, что у них только старые машины имеют разрешения и имеется какое-то уведомление в начале аренды, которое сообщает об отсутствии у данного авто бесплатной парковки.

В договоре однако прописано тоже расплывчато про всё это.

В разговоре и переписке с ними я попросил доказательства того, что они меня уведомили об отсутствии бесплатной парковки на авто, на это они мне сообщили только такое подтверждение этого:

"Уведомление было, т.к. у автомобиля нет разрешения на парковку. Чтобы убрать уведомление нужно выполнить ряд действий: занести информацию о получении автмобилем парковочного разрешения и только после этого уведомление пропадет. Пока информации нет - система не уберет уведомление. "

Я им сообщила, что такого уведомления не было и возможно был сбой у вас в приложении, старая версия, что-то не обновилось, на это они ничего другого мне не ответили.

Также сообщили, что в конце поездки уже данного уведомления также нет, то есть оно показывается один раз и всё.

У других операторов, могу привести примеры машины отмечены другим цветом, данная информация есть в описании. Также при парковке в неположенных местах об этом также пользователь уведомляется, но в случае этого каршеринга вообще никак.

Также я у них через переписку запросила список машин не имеющих разрешения и в этой информации они мне отказали: Данную информацию мы не предоставляем, т.к., данная информация отображена в аккаунте каждого конкретного автомобиля, вы можете ее увидеть в приложении при начале аренды.

Также с меня взяли комиссию за обработку штрафа 750р, просто наглость, хотя у них есть в договоре комиссию.

Но в договоре также есть, что я могу оплатить штраф со скидкой, однако они присылаю штраф аж через 3 недели, что автоматически лишает возможности оплатить его со скидкой от государства в 50% и это при том, что они берут комиссию за свои услуги и обрабатывают штрафы с такой задержкой.

Я не хотела оплачивать штраф вообще, у меня на карте было меньше денег, однако у низ по договору есть комиссия за просрочку в размере 1% и пришлось внести сумму.

Как быть в данной ситуации и оспорить штраф? Поскольку я считаю, что я не была должным образом уведомлена о платной парковке у данного авто.

Показать полностью
  • Agreement_carusel
    .pdf
Уточнение от клиента

Нужен пример текста для составления досудебной претензии,

а также жалоб в МАДИ, Прокуратуру и Роспотребнадзор на данного оператора каршеринга.

, Алевтина, г. Москва
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Алевтина, здравствуйте!

4.4.28 написано, что обязаны вносить оплату парковки в отношении тс п.4.4.2.1.  (кроме льготного тс)

п.4.4.2. арендодатель несет расходы по оплате парковки в отношении льготного ТС

В разделе 4.4. вообще не написано о порядке уведомления. Здесь как Вы уже заметили, что главное доказать, что Вас не уведомили о том, что автомобиль не имеет льгот по парковке. 

Согласно ч.1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. 

Если указанная информация не предоставлена, то соответственно применяется ч.1 ст. 12 указанного закона если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

В этой ситуации необходимо осуществить осмотр приложения, в котором должно быть отражено уведомление или его отсутствие, и лучше все зафиксировать протоколом у нотариуса предварительно уточнив все нюансы у специалиста по приложению. В тех. поддержке каким образом указанное уведомление направляется. 

Нужен пример текста для составления досудебной претензии, 

В данном случае это отдельная услуга. Обращайтесь в чат к юристу за составлением документов. 

а также жалоб в МАДИ, Прокуратуру и Роспотребнадзор на данного оператора каршеринга. 

В МАДИ обязано было направить жалобу ООО Карусель. В данном случае, если срок в 10 суток ст. 30.3 КоАП РФ, то подать жалобу возможно, главное доказать в какую конкретно дату получили копию, либо если срок пропущен сразу подавать жалобу с ходатайством о восстановлении срока. 

Относительно иные надзорных и контрольных органов, то да это возможно, но как разъяснил, что это отдельная услуга. В данном разделе осуществляются только консультации.

Если у Вас возникли доп. вопросы. Напишите. Готов на них ответить!

С уважением, юрист Дмитрий. 

0
0
0
0
Алевтина
Алевтина
Клиент, г. Москва
В разделе 4.4. вообще не написано о порядке уведомления. Здесь как Вы уже заметили, что главное доказать, что Вас не уведомили о том, что автомобиль не имеет льгот по парковке. 

Дмитрий Квон

А как я это докажу? Сейчас у них такие уведомления есть на некоторых машинах. Как я писала выше, запрашивала у них данные об автомобилях в переписке со службой поддержки и они отказались их предоставить, сказали только в приложении можно увидеть при начале аренды.

Алевтина
Алевтина
Клиент, г. Москва
Если указанная информация не предоставлена, то соответственно применяется ч.1 ст. 12 указанного закона если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Дмитрий Квон

То есть обязательно расторгать с ними договор?

Похожие вопросы
686 ₽
Вопрос решен
Наследство
Могла ли она оформить дарственную без моего ведома, и можно ли теперь её оспорить?
Здравствуйте, такая ситуация случилась. Я собственник в квартире, в ней живет только моя бабушка (у неё есть сын и дочь, мой крёстный и моя мама), которая является в ней собственником. 5 лет назад она оформила дарственную на моего крёстного (её сына), который в этой квартире просто прописан, но не живёт там. Я об этом узнал только сейчас. Могла ли она оформить дарственную без моего ведома, и можно ли теперь её оспорить?
, вопрос №4106796, Владислав, г. Таганрог
Семейное право
Можно ли требовать компенсацию за использованием им моей доли?
После развода определены 1/2 доли домовладения, по факту я в доме не проживаю более 3-х лет, так как ранее устала вызывать полицию, муж сделал всё возможное чтобы из дома ушла я и наши совершеннолетние дети, в итоге домом в полном объёме пользуется муж со своей сожительницей и их общим ребёнком. Все договора счета по коммунальным ранее были заключены на моё имя, я писала заявление о разделении счетов в соответствующие службы, но получила отказ из-за отсутствия технической возможности. Выдел в натуре тоже не возможен, продажа доли сложно решаемый вопрос в частно доме. В итоге он пользуется коммуникациями, а оплату так же требует с меня через суд. Как возможно решить такой вопрос? Можно ли требовать компенсацию за использованием им моей доли?
, вопрос №4106572, Елена Ивановна Федько, г. Москва
Семейное право
Можно ли подать на раздел имущества, если после развода прошло 4 года?
Добрый день! Можно ли подать на раздел имущества, если после развода прошло 4 года?
, вопрос №4104273, Марина, г. Москва
Семейное право
РФ, Жена имеет ВНЖ, Можно ли получить материнский капитал после рождения ребёнка?
1.Я имею гр. РФ, Жена имеет ВНЖ, Можно ли получить материнский капитал после рождения ребёнка? 2. Ребёнок будет считаться гр.России?
, вопрос №4103825, Зевар, г. Бодайбо
Недвижимость
Оплатила долг по жкх, в какой срок с меня снимут все аресты и можно ли вернуть деньги, которые сняли уже после оплаты жкх?
Оплатила долг по жкх, в какой срок с меня снимут все аресты и можно ли вернуть деньги, которые сняли уже после оплаты жкх?
, вопрос №4103190, Мария, г. Петрозаводск
Дата обновления страницы 01.08.2019