Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как оспорить исключение из программы по обеспечению жильем?
Отсутствие финансирования по программе молодая семья С 2012 г. моя семья стоит в очереди на получение субсидии по программе Молодая семья, уже 7 лет. Правительство Пермского края не подало заявку на участие в программе, соответственно финансирование отсутствовало. И теперь нас исключают из списков, так как мужу 36 лет, что теперь делать. Как можно оспорить то что мы, не по своей вине не можем получить субсидию, с нашей стороны были поданы и собраны(в том числе платные справки) документы.
Дарья, вот ответ юриста, на сколько он достоверный не могу сказать
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 апреля 2012 г. N 33-535/2012
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Марий Эл в составе:
председательствующего Братухина В.В.,
судей Салиховой Э.И., Медведевой И.А.,
при секретаре Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Н. на решение Волжского городского суда Республики Марий Эл от 24 января 2012 года,
установила:
Н. обратился в Волжский городской суд с иском к администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл, просил признать незаконным решение Комиссии по реализации муниципальной целевой программы «Жилье для молодой семьи Волжского муниципального района на 2011 — 2015 годы» об исключении его семьи из списка участников подпрограммы " Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы «Жилище», просил включить семью в состав участников подпрограммы.
Обосновывая требования, указал, что… его семья была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, стала участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы " Жилище" на 2002 — 2010 годы. Письмом за исходящим N 2 от 07.06.2011 г. администрация Волжского муниципального района сообщила о выбытии семьи Н. из списка молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в связи с превышением 35-летнего возраста.
Однако указанное решение, по мнению истца, не соответствует нормам законодательства, поскольку оснований для исключения из участников Подпрограммы, тем более в связи с достижением 35-летнего возраста, законодательство не содержит; при включении семьи истца в состав участников подпрограммы, она отвечала установленным в ней требованиям; неполучение социальной помощи в период действия прежней программы в связи с недостаточным финансированием, не может аннулировать право семьи истца на получение социальной выплаты в рамках новой, аналогичной программы.
Выслушав объяснения Н., его представителей Н.Е., адвоката Смирновой М.Ю. поддержавших доводы жалобы, представителя администрации Волжского муниципального района Н.М., полагавшую необходимым в удовлетворении жалобы отказать, проверив материалы дела, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим отмене на основании п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ, в связи с неправильным применением и толкованием норм материального права.
13.05.2006 Правительством Российской Федерации принято постановление N 285, утвердившее Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы.
Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе, на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее — социальные выплаты), в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675.
Согласно п. 5 указанных Правил, участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нужда
Может иск подать что государство в лице минсоц не выполняет взятые на себя обязательства и тянет время для исключения по возрасту в целях экономии запланированного бюджета, так как министерства социальной защиты уверяет что финансирование есть, но почему тогда не исполняются и не выдаются субсидии.
Здравствуйте, Алена! Анализируя сложившуюся практику отмечу, что даже Конституционный суд признает такое положение вполне законным.
Федеральная целевая программа (ФЦП) «Жилище» на 2011-2015 гг. включает ряд подпрограмм. В рамках одной из них молодым семьям предоставляются социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья. Участником такой подпрограммы может быть молодая семья при условии, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на день принятия региональным органом решения о включении семьи в список претендентов на получение выплаты.
Конституционность этого положения оспаривала заявительница, семья которой в 2009 г. и 2010 г. входила в список участников соответствующей подпрограммы (в рамках действовавшей тогда ФЦП «Жилище» на 2002-2010 гг.). В 2011 г. семья была исключена из списка, поскольку супруг заявительницы достиг 36 лет.
Конституционный Суд РФ не принял жалобу к рассмотрению, пояснив следующее.
Требование о предоставлении социальных выплат на приобретение жилья непосредственно из Конституции РФ не вытекает. Условия их получения определяются законодателем и (или) Правительством РФ.
Правительство РФ было вправе, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, предусмотреть ограничение по возрасту, который для каждого из супругов не должен превышать 35 лет на день принятия региональным органом решения о включении молодой семьи в список. Такое регулирование нельзя расценивать как нарушающее конституционные права граждан.
Выплата предоставляется тем участвующим в подпрограмме семьям, которые на момент их включения в список претендентов на получение выплаты в соответствующем году отвечают всем установленным требованиям, в т. ч. возрастному критерию.
Само по себе включение молодой семьи в список участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, не означает, что такие семьи обладают субъективным правом на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья.
Оспариваемые положения не вводят каких-либо неоправданных ограничений для молодых семей и не допускают неравенства в правовом регулировании при реализации прав этой категории граждан на господдержку в решении жилищной проблемы.
Поэтому в данном случае оспорить решение не представляется возможным.
Практика использованная в данном ответе 2012 года, а позиция Конституционного суда РФ 2015 года (Определение Конституционного Суда РФ от 15 января 2015 г. N 3-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Сигиной Ксении Владимировны на нарушение ее конституционных прав положениями подпункта „а“ пункта 6 и подпункта „а“ пункта 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования») Решения судом принимаются исходя из новейших толкований и поправок, поэтому, если на 2012 год такую практику можно было найти, то на 2019 год законодательство претерпело изменения и положительных решений мне, к сожалению, встречать пока не довелось.
был региональный приоритет с начала 2013 г., потом в конце 2013 г. ввели федеральный приоритет по многодетности.