Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Транспортной компанией нарушен температурный режим как возместить ущерб
Продавец косметики отправил товар ТК с условием температурного режима, на сайте эта информация отображалась.
Когда курьер принес посылку, отсутствовали какие-либо специальные контейнеры для перевозки с сохранением условий теплового режима. Температура стояла минусовая -10-13 градусов. На мой вопрос к курьеру почему посылка доставляется без соблюдения тепловых условий, он ответил, что ничего об этом не знал, и никто ему ничего не сказал, подтвердил, что не соблюдал условие о тепловом режиме при доставке моей посылки, возил посылку весь день в холоде.
При вскрытии мною посылки и проверке состояния косметических флаконов, я обнаружила, что состав изменил консистенцию и был переохлажден, испорчен. Следовательно, я отказалась принимать посылку с испорченным товаром из-за несоблюдения компанией условий перевозки и порчи груза. Попросила курьера составить акт, но последовал ответ, что у него ничего нет и он сделает отметку в "базе". И ушел. В печатной накладной, что была на руках у курьера, действительно отсутствовала отметка о температурном режиме. Стояла отметка Вид "Посылка", категории "Обыкновенное".
Написала претензию в ТК, на что мне ответили, что посылку нужно доставить заново. Я не понимаю, как мне поступить в данной ситуации.
Здравствуйте
Услуги по перевозке товаров регулируются ГК РФ.
ГК РФ Статья 793. Ответственность за нарушение обязательств по перевозке
1. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.
ГК РФ Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
ГК РФ Статья 401. Основания ответственности за нарушение обязательства
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Если вы не указывали температурный режим, то транспортная компания доставляет товар на общих условиях.
Если же температурный режим был Вами указан, то вина лежит на перевозчике. Претензию Вы уже написали. Вы имеете право на возврат средств
Удачи
Написала претензию в ТК, на что мне ответили, что посылку нужно доставить заново. Я не понимаю, как мне поступить в данной ситуации.Екатерина
Добрый день. Несколько уточняющих вопросов:
1. Что именно Вы написали и потребовали в претензии?
2. Отправитель указывал письменно при отправке на особые условия транспортировки?
3. Акт о повреждении груза готовы сами составить?
4. Товар приобретён для личных нужд?
Екатерина, здравствуйте.
Исходя из предоставленной информации, речь идет о дистанционном способе продажи товара.
За ненадлежащее качество товара в данном случае несет ответственность продавец.
В соответствии со ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»:
Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара также установлены Законом «О защите прав потребителей» (ст.ст. 18-24 Закона).3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4.Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара...
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Статьей 18 предусмотрено Ваше право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Екатерина, в соответствии с законодательством под продукцией, обладающей ненадлежащим качеством, понимается товар, который является неисправным или обладает существенными недостатками, не позволяющими использовать его по прямому назначению.
состав изменил консистенцию и был переохлажден, испорчен.
Отклонение товара от нормального внешнего вида также является одним из признаков, характеризующим товар как некачественный. При этом причины таких отклонений (брак при изготовлении, неправильные условия хранения, перевозки...) для покупателя не имеют значения. Ответственность за продажу товара ненадлежащего качества несет продавец.
Кроме того, без проведения экспертизы нельзя достоверно установить, когда и по какой причине был испорчен товар — при транспортировке, хранении на складе продавца или по вине изготовителя.
Сожалею, что не разобравшись в юридических тонкостях вопроса, Вы даете отрицательные оценки ответам профессионалов.
ТК мне снова доставляет этот же товар, что мне делать? и Нет акта, я написала по какой причине, без него не возвращают
Вопрос главный именно этот, а не то, имею я право на возврат или не имею…
Уважаемая Екатерина!
Поскольку Вы приобретали товар дистанционно и до настоящего времени Вы его не получили, то Вы имеете отказаться от него.
Если Вы заказали товар на сайте у продавца товара, проверьте свой заказ, имеется ли в нем отметка о соблюдении температурного режима при доставке.
Я полагаю что Вам будет доставлен новый, аналогичный товар, а не тот же самый. При его даставке проверьте состояние товара. Если он Вас не устроит, Вы имеете право отказаться он тего в соответствии с требованиями ФЗ «О защите прав потребителя»