Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие документы нужны для ввоза товара из Китая
Добрый день!
Начинаю свой бизнес по продаже одежды. Работаю с сайтом AliBaba по защищенным сделкам. Заказывал тестовый образец, все было норм.
Сейчас заказал первую маленькую партию в количестве 50 штук толстовок и она уже готова к отправке, но я тормознул дело, потому что не знаю, какие нужны документы на ввоз товара из Китая для коммерческого использования.
Доставку осуществляет продавец, с его стороны будет инвойс (счет-фактура если я правильно понимаю) и мне нужно понять, что нужно сделать, чтобы товар гладко приехал ко мне домой, без задержек на таможне и тем более обратной отправки.
Где и как оплачивать пошлину/ как ее посчитать/ нужна ли декларация/ и какая ее форма/ куда ее отправлять - пожалуйста, разъясните мне данную тему от начала и до конца по пунктам и с алгоритмом моих действий.
Спасибо!
Я действую, как ИП
Здравствуйте, Игорь!
1. В качестве кого Вы выступаете в отношениях с продавцом: физ. лицо, ИП или юр. лицо?
2. На чье имя/наименование открыт счет, с которого Вы собираетесь перечислять оплату за товар Продавцу?
Добрый день!
Необходимы:
1. Договор поставки.
2. Спецификация.
3. Счет.
4. Упаковочный лист.
5. Сертификат или декларация соответствия.
6. Если вещи имеют ТЗ, то разрешение на использование ТЗ.
7. Таможенная декларация.
8. Документы ИП (регистрация, постановка на налоговый учет, справка о счете).
Что касается растаможки, то НДС и таможенная пощлина оплачиваются на границе.
По прохождени таможни есть памятка от ТК РФ: http://ved.customs.ru/index.ph...
Размер пошлины: 30%, точнее нужно смотреть по ТН ВЭД.
Калькулятрор расчета пошлины:http://customsonline.ru/tam_pl...
Учтите, что из стоимости товара, Вам придется удержать НДС в бюджет РФ (услуга оказывается на территории РФ, Вы здесь налоговый агент компании из КНДР в соответствии со статьей 161 НК РФ)
Здравствуйте. Если Вам совершенно ничего не известно относительно растаможки товара, прохождения таможенных процедур, оплаты таможенных платежей (пошлина + НДС), то я бы очень не рекомендовал делать все это самостоятельно, поскольку очень высока вероятность того, что Вы сделаете что-то не так и потеряете на этом как деньги, так и время.
Общую информацию Вы можете получить, прочитав например, вот эту статью:
https://kontur.ru/articles/162...
Но я бы настоятельно рекомендовал обратиться к таможенному брокеру и по крайней мере несколько первых поставок провести по его контролем. Впоследствии не исключено, что Вы сможете это делать и сами.
Обратите особое внимание на то, что любой товар, поступающий в хозяйственный оборот на территории ЕАЭС должен иметь либо декларацию соответствия, либо сертификат соответствия.
Сертификат соответствия и декларация соответствия по закону «О техническом регулировании» являются двумя формами обязательной сертификации продукции на исполнение требований национальных стандартов, Технических регламентов, правил или других нормативных документов.
Что именно необходимо на продукцию зависит от ее вида. Для того чтобы определить это наверняка, необходимо знать код товара, присвоенный ему в ТН ВЭД.
Уважаемый Игорь! Доброго! В дополнение к мнениям уважаемых и профессиональных коллег:
если речь идет именно о предпринимательской деятельности (см. ст.2 ГК РФ), то Вам либо регистрироваться как ИП либо образовывать юридическое лицо (то же ООО — см. федеральный закон от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).
Далее, четко определяться либо Вы выступаете как Агент от какого-либо Продавца или уже ввозите сами и далее уже выступаете как Продавец.
Так, согласно п.п.1,2 ст.1005 ГК РФ
По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.
2. В случаях, когда в агентском договоре, заключенном в письменной форме, предусмотрены общие полномочия агента на совершение сделок от имени принципала, последний в отношениях с третьими лицами не вправе ссылаться на отсутствие у агента надлежащих полномочий, если не докажет, что третье лицо знало или должно было знать об ограничении полномочий агента.
По агентскому вознаграждению см. ст.1006 ГК РФ.
Что в первом, что во втором случае Вам необходимо руководствоваться как федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 28.11.2018)
«О валютном регулировании и валютном контроле», так и ИНКОТЕРМС 2000.
В общем поставленные вопросы очень и очень объемны. По уму Вам надо просто определиться с юристом и уже вплотную с ним работать по всем нюансам, в т.ч. изначального выбора кодов по ОКВЭД и системы или режима налогообложения.
2. Счет открыт на мое имя
В дополнение к ответам коллег.
Ознакомьтесь с памяткой для участия ВЭД на сайте Федеральной таможенной службы: http://ved.customs.ru/index.ph...
Если Вы хотите, чтобы товар доставлен без задержек, и вообще доставлен без услуг таможенного брокера/посредника, то на «растаможке» нужно будет присутствовать самому.
В любом случае, если решите сами заниматься оформлением товара, учитывайте, что каждая поставка индивидуальна, поэтому список документов уточняйте заранее. Для этого можно обратиться напрямую в таможенный орган, через который будет проходить товар.
Если возникнут какие-либо вопросы — обращайтесь.
С уважением, Юдакова Е.А.