Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Претензия к транспортной компании по факту порчи груза при перевозке
Здравствуйте, подскажите можем ли мы требовать возврат суммы с транспортной компании? Ситуация следующая, приобрели вендинговый аппарат "виртуальный загс" (являющийся интеллектуальной собственностью поставщика) заказали доставку из Москвы в Иркутск транспортной компанией. При покупке аппарата в договоре прописали условие-аппарат возможно вернуть за половину его стоимости при отсутствии на нём повреждений (цена аппатара 600 000) Но теперь эта возможность утрачена так как при транспортировке аппарат был поврежден по вине транспортной компании. Подскажите как правильно это внести в претензию? И возможно ли получить какую либо компенсацию в таком случае?
Так же нами была потрачена сумма 5 000 на грузовой автомобиль и грузчиков которые взяли с нас данную сумму за простой, так как они не понадобились из за того что аппарат невозможно было забрать в данное время потому что он испорчен, можем ли мы стребовать эту сумму с транспортной компании??
Добрый день.
В силу п. 1 ст. 796 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) профессиональный перевозчик несет ответственность независимо от наличия вины и основанием для освобождения перевозчика от обязанности по возмещению реального ущерба ввиду утраты, недостачи или повреждения (порчи) груза является наличие обстоятельств, которые являются объективно непредвидимыми (чрезвычайными) и непредотвратимыми, то есть перевозчик несет ответственность за случайное причинение вреда.
Вам следует составить акт о наличии повреждений, оценить их, и направить претензию перевозчику с требованиями о возмещении ущерба ввиду повреждения груза.