Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должен ли я оплатить навязанный мне электросчётчик?
Здравствуйте!
Помогите мне пожалуйста разобраться в такой ситуации:
В июне 2013 года к нам в дверь позвонили. На лестничной клетке было много народа. В электрическом щитке кто-то ковырялся. Позвонивший нам в дверь человек представился работником энергосетевой компании и объяснил, что они производят массовую замену устаревших электрических счётчиков. Делается это в рамках договора с местным энергосбытом и абсолютно бесплатно. Моя мама, которая на тот момент была единоличным собственником квартиры, уточнила: ТОЧНО БЕСПЛАТНО? Я же ведь и сама планировала его поменять, так как знаю о том, что он не соответствует требованиям новых ГОСТов. На что тот самый господин ответил: не переживайте! Платить Вам за новый счётчик точно ничего не нужно.
Счётчик поменяли очень быстро. Маме тут же оформили акт ввода нового прибора учёта в эксплуатацию, в котором она расписалась и получила на руки свой экземпляр.
Прошло 3,5 года. Мы исправно каждый месяц платили за электроэнергию. В ноябре 2016 года маме приходит повестка к мировому судье. Исковое заявление подал тот самый энергосбыт за то, что мама не оплатила стоимость установки прибора учёта электроэнергии в размере 2651 руб. Ни уведомлений, ни платёжных извещений, ни каких-либо других документов, говорящих о том, что счётчик нужно оплатить мы от энергосбыта не получали. Сразу повестка.
Так случилось, что к моменту получения повестки мама была тяжело больна. И до дня судебного разбирательства не дожила. Помощники мирового судьи объяснили мне, что Энергосбыт отозвал исковое заявление и заседание не состоялось.
И вроде как всё на этом и затихло. Я оформил наследство на мамину квартиру, стал её единоличным собственником. Естественно, заключил договор с энергосбытом.
После этого Прошло ещё 2 года (5,5 лет с момента замены "бесплатного" счётчика). Я, как обычно, пошёл в кассу энергосбыта платить за электроэнергию. Это было 1 декабря 2018 г. И... СЮРПРИЗ!!! В квитанции об оплате помимо текущего платежа вижу дополнительную строку: "Установка ПУ - 2651 руб." На мой вопрос кассиру ЧТО ЭТО? Получаю ответ: "А помните вот тогда в 2013 году?" Если не заплачу спрашиваю. Тогла, говорит, суд. И придётся мне ещё и госпошлину энергосбыту возмещать.
ВОПРОС: Обязан ли я оплатить энергосбыту установку "навязанного" в своё время маме электросчётчика?
ВОПРОС 2: Я узнал, что в магазине точно такой-же счётчик стоит 800 руб. Электроучасток нашей управляющей компании установит его за 463 руб. Энергосбыт опломбирует и введёт в эксплуатацию - бесплатно. Таким образом, установка нового счётчика на сегодняшний день обойдётся мне в 1263 руб. Может быть лучше мне самому купить и установить новый прибор учёта, а спорный вернуть энергосбыту?
Здравствуйте, Виталий!
Обязан ли я оплатить энергосбыту установку «навязанного» в своё время маме электросчётчика?Виталий
можете не платить, т.к. срок исковой давности давно прошел — 3 года (ст.196 ГК). пусть обращаются в суд, если желают, там Вы и заявите о пропуске срока.
Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
из-за этого они скорее всего ранее и отозвали заявление от мирового судьи.
Здравствуйте!
ГК РФ Статья 196. Общий срок исковой давности
1. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
Только на этом основании, если дело дойдет до суда, подавайте заявление о применении срока исковой давности (п. 2 ст. 199 ГК РФ).
ВОПРОС: Обязан ли я оплатить энергосбыту установку «навязанного» в своё время маме электросчётчика?
В соответствии с Законом «О защите прав потребителей»:
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
Т.о., требованияэнергосбыта неуместны, в связи с тем, что не была предоставлена информация о стоимости услуги по замене эл. счетчика.
Может быть лучше мне самому купить и установить новый прибор учёта, а спорный вернуть энергосбыту?
Вопрос в том, а примут ли они его обратно? Это уже на ваше усмотрение, если договоритесь с энергосбытом.
С Уважением!