8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Отказ гарантийного обслуживания ноутбука Xiaomi из-за незначительных механических повреждений

Здравствуйте. По недосмотру купил дорогой ноутбук Xiaomi mi Gaming в Москве на сайте Румиком, а не в Питере, где проживаю. Доставили до двери.

Гарантийный срок полгода. В первые недели обнаружились две проблемы — иногда не подключается Wi-fi до нескольких перезагрузок системы и самое главное — периодически начинает невыносимо скрипеть левый кулер. Первые месяцы скрипел изредка, но спустя пять месяцев скрежет стал регулярным работать на нём без наушников стало решительно невозможно.

Поехал в Москву, отдал ноутбук по гарантии, через пару дней мне позвонили и сказали, что ноутбук имеет механические повреждения (очень слегка погнута металлическая решётка корпуса снизу и некрасивые зарапины на круглой наклейке одного из кулеров под ней (как раз который скрипит)) и поэтому гарантию мне снимают, ремонтировать не будут. При этом они даже не стали разбирать его (так как по словам сервисного центра не ремонтируют, а просто отправляют в Китай).

Ноутбуком пользовался аккуратно, не бил и считаю указанные повреждения незначительными и не влияющими на суть проблемы, потому что ноут очень дорогой и крепкий, а проблемы с кулером и wi-fi были с самого начала эксплуатации, просто не так ярко выражены. Однако на нём действительно есть некрасивые эксплутационные «механические повреждения», которые по сути являются скорее царапинами, в том числе и на кулере под решёткой нижней крышки ноутбука. Решётка металлическая, находится выше корпуса и маленькая вмятина на ней не может повлиять на работоспособность, но к царапинам на кулере по идее и придрались.

Есть ли возможность спасти гарантию обращениями письмом с уведомлением, или нужно соглашаться на доставку с Москвы и уже самому в Питере проводить независимую экспертизу, чтобы выявить брак и обратиться в суд и пытаться доказать, что брак не связан с повреждениями? Или гарантию не спасти?

Мне по факту-то нужно было просто чтобы простейший брак скрежета кулера убрали — это всё-таки самая технически простая часть ноутбука.

Прилагаю фото механических повреждений из сервисного центра. Также прилагаю одно фото из интернета, чтобы было понятно как выглядит нижняя крышка.

Показать полностью
  • photo_2018-11-15_17-13-16
    .jpg
  • photo_2018-11-15_17-13-15
    .jpg
  • photo_2018-11-15_17-13-15 (2)
    .jpg
  • GcznSrR (1)
    .jpg
, Евгений, г. Санкт-Петербург
Николай Хитцов
Николай Хитцов
Юрист, г. Иркутск
рейтинг 7.2

Здравствуйте, Евгений!

что ноутбук имеет механические повреждения и поэтому гарантию мне снимают,

Это достаточно распространенная проблема, когда продавец или уполномоченная организация отказывает в гарантийном обслуживании только из-за того, что на товаре имеются механические повреждения. Вместе с тем они не правы. Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Соответственно, принять у Вас товар и провести проверку качества они обязаны, и просто отказать Вам в гарантийном обслуживании из-за наличия  повреждений, даже не выяснив, имеют ли это повреждения хоть какое-то отношение к к возникшим проблемам, они не вправе. Этот же вывод подтверждается и судебной практикой: Апелляционное определение Московского городского суда от 12.10.2015 по делу N 33-37594/2015

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, на основании договора купли-продажи от 12.12.2012 года, заключенного между сторонами, истцом приобретен сотовый телефон Samsung I9100, стоимостью * рублей, с гарантийным сроком 12 месяцев.
В процессе эксплуатации проявился ряд недостатков, в результате чего телефон был сдан в ремонт по месту приобретения 30.08.2013 года.
13.09.2013 года истец получила телефон из ремонта, однако недостатки не были устранены.
10.10.2013 года истец повторно сдала телефон в ремонт, 07.11.2013 года в ремонте отказано ввиду отказа в гарантии по причине нарушения условий эксплуатации — механические повреждения. В тот же день истец повторно сдала телефон в ремонт, при этом подготовив претензию в адрес ответчика.

Удовлетворяя исковые требования частично, суд первой инстанции исходил из того, что проданный ответчиком сотовый телефон имеет недостатки, которые образовались при производстве указанного телефона, т.е. до передачи его потребителю. Таким образом, истице продан товар ненадлежащего качества.

Учитывая, что они Вам отказали в гарантийном обслуживание, теперь Вы можете только самостоятельно обратится в экспертную организацию с приобретенным компьютером и провести экспертизу на предмет того, имеется ли в ноутбуке недостаток, является ли он устранимым и каковы причины возникновения этого недостатка. Потом уже по результатам экспертизы обращаться в суд с заявлением об обязании продавца устранить недостатки товара или об отказе от договора и возврате уплаченных денежных средств согласно той же ст. 18 Закона.


1
0
1
0
Евгений Емельянов
Евгений Емельянов
Юрист, г. Чебоксары

Здравствуйте, Евгений! Согласно п.5 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
5. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качестватовара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Ситуации по отказу продавцов от проведения гарантийного ремонта ввиду наличия механических повреждений на проданном товаре достаточно распространенные. Но в любом случае продавец обязан провести не только проверку качества товара (в том числе в присутствии покупателя), но и в случае спора за свой счет провести экспертизу товара.

Именно продавец в Вашей ситуации обязан доказать свою невиновность (или виновность изготовителя) в возникновении механических повреждений на ноутбуке, и прежде всего, путем проведения собственной экспертизы:

Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 02.03.2016 N 33-3400/2016 по делу N 2-13374/2015
  Так как пунктом 4 статьи 13 Закона о защите прав потребителей прямо предусмотрено, что обязанность по доказыванию обстоятельств, исключающих ответственность изготовителя (исполнителя, продавца), возложена на последнего, именно ответчик должен был доказывать свою невиновность. Доказательств, исключающих ответственность изготовителя, ответчиком представлено не было.
Несмотря на то, что на основании абзаца 3 пункта 5 статьи 18 Закона ответчик был обязан в случае спора о причинах возникновения недостатков товара провести экспертизу товара за свой счет, такая экспертиза произведена им не была.
Следовательно,ООО «ОнЛайн Трейд», как субъект предпринимательской деятельности, профессионально занимающийся реализацией товара в потребительской сфере, не воспользовавшись своим правом на проведение соответствующей экспертизы до обращения истца в суд, а также необоснованно уклонившись от проведения ремонта по гарантийным обязательствам, приняло на себя повышенные риски за свои бездействия.
При таких обстоятельствах, в силу требований абз. 9 п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» (нарушение сроков устранения недостатков), истец А.М.А., как менее защищенная сторона в возникших правоотношениях, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы.

В Вашей ситуации необходимо отправить письменную претензию продавцу (заказным письмом с уведомлением) с требованием устранить выявленные недостатки ноутбука. Если продавец откажется исполнять Ваши требования, Вы действительно вправе провести экспертизу в специализированной организации с целью выявления природы возникновения механический повреждений, выяснить по чьей вине они образовались (продавца, изготовителя, покупателя). Результаты этой экспертизы будут важными доказательствами в суде.

Если при этом до суда продавец не проведет свою экспертизу, то это уже само по себе ослабит его позицию (в том числе об этом разъяснено в вышеназванном судебном акте), поскольку именно продавец обязан доказать отсутствие своей вины или вины изготовителя ноутбука в механических повреждениях кулера, тем более, что, Вами выявлен еще другой недостаток

иногда не подключается Wi-fi до нескольких перезагрузок системы

Евгений

1
0
1
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Санкт-Петербург

Обращаться нужно как я понимаю в местный суд, даже если фирма московская. Допустим всё удалось. Дальше ехать к ним в московский офис с постановлением?

Да, обращаться в суд Вы можете по месту Вашего жительства. После вступления решения в законную силу Вы сдаете ноутбук продавцу для ремонта, при этом копию решения Вам везти не придется, так как она будет выслана в адрес продавца почтой.

У Вас впоследствии будет право потребовать у продавца возмещения Ваших расходов на доставку товара.

Исполнительный лист возьмете только в случае отказа продавца от исполнения судебного решения.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Скажите, пожалуйста, как можно ознакомиться с определение об отказе?
Добрый день. Верховный Суд вынес определение об отказе жалобы на рассмотрение в судебном заседание . Скажите , пожалуйста, как можно ознакомиться с определение об отказе ?
, вопрос №4072231, Юлия, г. Санкт-Петербург
900 ₽
Автомобильное право
Не буду ли я отвечать, после подписания типового договора купли-продажи, за какие-то поломки или скрытые повреждения, допущенные первым владельцем или заводом изготовителем?
Я второй собственник автомобиля. Я продаю автомобиль. покупатель требует внести в договор купли-продажи отдельным пунктом " во всем, что не урегулировано настоящим договором стороны руководствуются действующим законодательством". Где подвох ? Не буду ли я отвечать, после подписания типового договора купли-продажи, за какие-то поломки или скрытые повреждения, допущенные первым владельцем или заводом изготовителем ?
, вопрос №4070513, Виталий, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте могу ли я вернуть технически сложный товар в случае обнаружения недостатка, и отказаться от гарантийного ремонта
Здравствуйте могу ли я вернуть технически сложный товар в случае обнаружения недостатка,и отказаться от гарантийного ремонта
, вопрос №4069615, Сергей, г. Ульяновск
Защита прав потребителей
Является ли замена в нем батарейки гарантийным случаем и можем ли мы предьявить счет компании у которой это счетчик приобретался
Добрый день. У газового счетчика в квартире Элехант СГБ-4,0 с гарантийным сроком службы 6 лет предположительно вышла из строя батарейка (погас экран), выпущен прибор 02.2019, установлен 19.12.2019, то есть на гарантии. Является ли замена в нем батарейки гарантийным случаем и можем ли мы предьявить счет компании у которой это счетчик приобретался. Спасибо
, вопрос №4068693, Вася, г. Волгоград
Дата обновления страницы 18.11.2018