Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как оспорить введение нового предмета в 9 классе, если при этом школа нарушает СанПиН?
Учусь в 9 классе, на носу экзамены, нужно подготавливаться, но.. В моей школе (а может и не только в моей) ввели девятиклассникам второй иностранный язык - немецкий, мол, с этого года у всех в аттестате должна стоять оценка по немецкому. Однако, немецкий у нас изучают на данный момент только 5 и 9 классы. Пятиклассники еще ладно, им далеко до ОГЭ, но вот 9 класс это уже слишком, будто кроме немецкого нам делать больше нечего. При чем тут СанПиН? А вот при том, что в 8-9 классах при 6-ти дневной учебе допускается не более 36 академических часов в неделю, а с немецким получилось 37, то есть, это нарушение СанПиНа. Думаю задать вопрос кл. руководительнице по этому поводу, но она у нас как типичная училка скажет "школа права, а вы - нет, это для вашего же блага делается", однако, какое тут благо.. В общем, как лучше поступить в данной ситуации и добиться справедливости?
Добрый день, для полноценного ответа, необходимо изучить локальные нормативные акты, регламентирующие особенности организации образовательного процесса (обычно образовательные учреждения, размещают из на собственном сайте в разделе Документы).
В обязательном порядке, должно быть размещено Положение о языке (языках) образования по реализуемым образовательным программам в образовательном учреждении. Разрабатывается в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом образовательного учреждения.
Чаще всего (в основном все школы используют типовое положение), в вышеуказанном Положении указано:
«Требования к изучению иностранного языка при осуществлении образовательной деятельности
Иностранный язык преподается в школе как учебный предмет в области «Филология».
Родители (законные представители) обучающихся имеют право выбора иностранного языка, образовательной программы его освоения, дополнительных курсов изучения иностранных языков и их форм с учетом возможностей школы, практического уровня подготовки ребенка и фактора преемственности обучения.
Изучение иностранного языка в качестве обязательного предмета начинается со 2-го класса. Обучение иностранным языкам в последующих классах (уровнях образования) осуществляется в соответствии с требованиями образовательных программ с учетом фактора преемственности.
Изучение иностранного языка в школе производится рамках имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ и осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами…»
Необходимо изучить нормативно – правовую базу школы, обратиться к родителям, можно написать общее письмо/заявление (от 5 учеников и более), и отказаться от данного предмета, более того, как показывает практика, школа забывает про внутренние нормативно – правовые акты, и редко вносит корректировки в них. В последующем, нарушая права учащихся в той или иной мере.
Если у вас остались вопросы, задавайте.
С Уважением, Анастасия Владова.