Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли оспорить решение суда о ликвидации ООО по инициативе ИФНС?
ЗАО "..." Обратилось с жалобой в ИФНС о пересмотре решения о ликвидации должника ООО "..." на основании ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ (отсутствие операций по счетам и не сдача финансовых отчетов в ИФНС в течении года).
ООО (должник) ликвидирован 25.09.17,
ЗАО (кредитор) узнал о ликвидации 14. 05. 2018г., в момент составления искового заявления в арбитражный суд. Тем не менее иск в суд все же подал поскольку не было записи именно о банкротстве. Сам должник в тот момент вводил в заблуждение кредитора и писал расписки в том что долг обязуется вернуть, ставил на расписках печать ООО (должника), подписывал акты сверки и необходимые документы бухгалтерии по выставленным счетам в рамках договора аренды. Последний платеж по договору аренды был за девять месяцев до ликвидации. Суд вернул иск ЗАО (кредитору) с формулировкой, что не может принять решение в отношении ликвидированного лица.
В ИФНС принявшее решение о ликвидации была подана жалоба о пересмотре решения о ликвидации мотивируя позицию "частью 8 статьи 22 №129-ФЗ исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, в течение года со дня, когда они узнали о нарушении своих прав."
В настоящий момент жду ответ из ИФНС в котором уже ясно, что решение пересматривать они не собираются.
ВОПРОСЫ!:
- Каковы шансы на то что при подаче жалобы в арбитражный суд на решение ИФНС можно будет восстановить деятельность ООО (должника) и предъявить к нему свои требования?
- На что опираться при подаче жалобы на решение ИФНС?
Здравствуйте, Геннадий!
В соответствии с ч.1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п. 1 ст. 64.2 ГК РФ и п. 1 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» считается фактически прекратившим свою деятельность и подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, юридическое лицо, которое в течение двенадцати месяцев, предшествующих его исключению из указанного реестра, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету (недействующее юридическое лицо). Согласно п. 1 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ при наличии одновременно всех признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.
Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления (п. 3 ст. 21.1 Закона №129-ФЗ). В соответствии с п. 4 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ заявления могут быть направлены в срок не позднее, чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не принимается, и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке. Если в течение срока, предусмотренного п. 4 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из ЕГРЮЛ путем внесения в него соответствующей записи.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 06.12.2011 N 26-П, критерии признания юридического лица фактически прекратившим свою деятельность (недействующим юридическим лицом), в полной мере применимые в отношении коммерческих организаций, не могут с достаточной степенью вероятности свидетельствовать о фактическом прекращении некоммерческой организацией своей деятельности.
Применение пункта 8 статьи 22 Закона рассчитано на тех участников гражданского оборота, деятельность которых большей частью локализована в области имущественных взаимоотношений и для которых проведение (или непроведение) операций по банковским счетам, по общему правилу, может служить определяющим признаком при решении вопроса, является ли организация действующей. Непредставление юридическим лицом налоговой отчетности в течение 12 месяцев может свидетельствовать о нарушении им требований налогового законодательства, и может являться основанием для возможного привлечения организации к налоговой ответственности, однако, не во всех случаях может быть признано достаточным основанием для прекращения ее деятельности путем исключения юридического лица из ЕГРЮЛ.
Таким образом, положения ст. 21.1 Закона направлены на исключение из реестра юридических лиц, прекративших свою деятельность фактически.
При этом, процедура, регламентированная положениями статей 21.1, 22 Закона, может быть применена налоговым органом только в том случае, когда у него имеются достоверные сведения, свидетельствующие о фактическом прекращении юридическим лицом своей деятельности, и не может рассматриваться как санкция за несвоевременное предоставление хозяйствующим субъектом документации налоговой отчетности либо сведений об открытии банковских счетов. Таким образом, налоговый орган не имеет оснований вносить запись об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ, если им будет установлено, что такое юридическое лицо фактически продолжает осуществление своей деятельности.
итог следующий: Вы вправе обжаловать данное решение ИФНС в арбитражный суд.
при подаче соответствующего заявления в арбитражный суд Вы можете ссылаться 1) на нарушение указанной нормы налоговым органом (в том случае если оно имело место и сведения не были опубликованы), 2) на невозможность получения Вашей организацией указанных сведений, 3) на то, что ликвидированное юридическое лицо фактически осуществляет предпринимательскую деятельность. Любой из указанных доводов должен быть подтвержден Вами документально.