Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть невозвратный авиабилет если на границе отказали в выезде за границу
Можно ли вернуть авиабилет, купленный по невозвратному тарифу, если на границе не выпустили за пределы РФ по постановлению ФССП?
Здравствуйте.
Согласно ст. 108 Воздушного кодекса РФ, если билет невозвратный, то плата по нему не возвращается.
4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
Возврат платы был бы возможен в случае вынужденного отказа. Однако ограничение на выезд по постановлению приставов к таким случаям не относится.
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
Здравствуйте. Вряд ли получится вернуть, поскольку не выпустили Вас прям на границе, соответственны вины авиакомпании тут нет и тогда получается, что Вы практически в день вылета только уведомите перевозчика о том, что отказываетесь от билета. Ст. 108 ВК РФ
1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;
4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
я не отказывался от авиабилета, я прошел регистрацию, но вынужденно не смог полететь. Причина, я считаю, вполне уважительна, услуга оплачена, но не оказана.
причина вряд ли может считаться уважительной. Исходя из приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 указанная ситуация не подходит под уважительную. Также уважительные причины указаны в ст. 108, я так полагаю, хотя прямо об этом не указано. Там сказано, что к ним можно отнести болезнь пассажира, например.
Уважаемый Евгений! Здравствуйте! В силу ст.108 ВК РФ
1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;
2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;
3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;
4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
3. В целях пункта 2 настоящей статьи под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками — дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.
Скорее откажут, но еще бы посмотреть договор перевозки плюс Правила Авиаперевозки.
Далее, действия в отказе в пропуске за пределы России был обжалованы или как?
Если, к примеру, такие действия будут признаны незаконными, то уже в силу ст.15 ГК РФ, ст.ст.218-223 КАС РФ Вы вправе предъявить соответствующие убытки органу государственной власти.
Надо все смотреть и вникать.
Далее, действия в отказе в пропуске за пределы России был обжалованы или как?
Если, к примеру, такие действия будут признаны незаконными, то уже в силу ст.15 ГК РФ, ст.ст.218-223 КАС РФ Вы вправе предъявить соответствующие убытки органу государственной власти.
Михаил Григорьев
Нет, действия не были обжалованы, ситуация только вчера произошла. Но я не был уведомлен приставами о наложенном ограничении.
Есть ли в ГК или правилах определение «вынужденного отказа»? В указанном вами п.2 написано только о вынужденном отказе по причине болезни. Что говорят правила или ГК о других случаях вынужденного отказа?
Да, понятие вынужденного отказа есть в Приказе Минтранса России от 28.06.2007 N 82