Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос по административному праву
. Директор рыбного завода в городе Зареченск Мартюшев А.А. получил по почте постановление начальника управления эксплуатации Майского водохранилища Забаркина Т. Ю. о наложении на него административного штрафа за засорение водохранилища и водоохранной зоны отходами производства.
Впоследствии он выяснил, что представителем управления Ивановым И.Д. с участием инспектора рыбоохраны Голованова П.Б. и работницы городской администрации Тороховой О.Д. производился осмотр берега водохранилища в черте города, составлялись какие-то акты, но представители рыбного завода в осмотре не участвовали, с составленными актами их не знакомили.
Имеет ли правовую силу постановление о наложении административного наказания, если не соблюдены требования закона по составлению акта обследования, протокола об административном правонарушении?
Куда необходимо обратиться директору рыбзавода с жалобой?
Анна, здравствуйте!
1. Правовую силу ещё не имеет, поскольку оно вынесено и не вступило в законную силу.
2. Относительно вопроса, без составления протокола, то оно незаконное, поскольку нарушен порядок привлечения к ответственности.
Согласно ч.1 ст. 30.3 КОАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В указанный срок ему необходимо обратиться либо в вышестоящий орган, либо в суд с жалобой на указанному постановление.
Кроме того, составление таких документов является нарушением норм процессуального права, а также нарушением права на защиту.
Согласно ч.1 ст. 1,6. КоАП РФ Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Вместе с тем в силу ч.1-3 ст. 1.5 КоАП РФ, следует, что
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Важно обратить внимание, что нарушен порядок составления протокола об адм. правонарушении, указанный в ст.28.2 КоАП РФ, что является существенным нарушением влекущим отмену незаконного постановления.
Добрый день!
Совершенно согласно с коллегой!
Здесь нарушен процессуальный порядок привлечение к административной ответственности.
Вам необходимо обжаловать указанное постановление в судебном порядке, указав все недостатки, в частности, то, что
1. отсутствует протокол об административном правонарушении, который должен быть составлен в соответствии с действующим законодательством, у вас не те случаи, когда можно обойтись без составления протокола в соответствии с
Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
кроме того,
2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Представляется, что этого даже будет достаточно для отмены указанного вами постановления.
С уважением, Татьяна.
Здравствуйте, Анна!
Действия о привлечении директора рыбного завода Мартюшева А.А. не являются правомерными, поскольку были нарушены ч. 3 и ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Согласно ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть представлена возможность ознакомиться с протоколом об админитсративном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Как следует из Вашего обращения, данных мероприятий проведено не было, поэтому и протокол об административном правонарушении юридической силы не имеет.
В соответствии с п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» — в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
При этом в рассматриваем вопросе вообще отсутствует акт и протокол по делу об административном правонарушении.
Суд при таких обстоятельствах постановление должностного лица отменит.
Важный нюанс в том, что должностное лицо могло направить уведомления для составления протокола и представитель не явился для составления необходимых документов, то в этом случае права лица не нарушены, но из задачи следует, что акт не направили и протокол не составили.