8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как быть, если ребенка не берут в школу из-за проблем со здоровьем?

Здравствуйте! Моего ребёнка не берут в нашу школу,у него тугоухость второй степени.Программа обучения для детей с нарушением слуха.Говорят,что у нас не учат по такой программе.На комиссии сказали,что должны разработать такую программу и учить.Директор школы приходит домой,отправляет учиться в другую школу,говорят с полицией заберут и увезут сына.С полиции пришла бумага,что нарушений по воспитанию ребёнка у меня нет.Ездим к сурдологу,лечим слух.Все заключения от врачей есть на руках.

, Елена, г. Архангельск
Марина Владимирова
Марина Владимирова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый вечер

Согласно ст.79 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.


2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.


5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.


6. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

7. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

8. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

9. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.

10. Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

11. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.

12. Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

К сожалению, инклюзивное образование в РФ пока есть только на бумаге. Вам стоит обратиться с письмом в местный департамент образования и получить от них письменные разъяснения по сложившейся ситуации. Полагаю, что они смогут предложить Вашему ребенку варианты организации его обучения. 

Так же, следует помнить, что согласно Конституции РФ у всех есть право на образование. 

Действия директора школы не правомерны априори, это обязанность образовательной организации подготовить педагогов для работы с детьми  с ОВЗ. Начните с жалобы в департамент образования и прокуратуру.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Что будет, если не исполнять решение суда без исполнительного производства?
Здравствуйте. Ситуация. Суд частично удовлетворил иск. Мы готовы выполнить решение, но истец слишком непорядочный, поэтому отдавать долг без исполнительного листа, который истец получил, отдавать не хотим. Проблема в том, что истец не предъявляет ИЛ уже длительное время. Как поступить? Что будет, если не исполнять решение суда без исполнительного производства? Выплатить долг по постановлению пристава готовы сразу.
, вопрос №4103648, Анна, г. Москва
Семейное право
Мы ходим пожениться у него уже есть дети от первого брака и у меня есть ребёнок от первого брака, если мы поженимся нам надо будет усыновлять детей друг друга чтоб быть многодетной семьей
Мы ходим пожениться у него уже есть дети от первого брака и у меня есть ребёнок от первого брака, если мы поженимся нам надо будет усыновлять детей друг друга чтоб быть многодетной семьей
, вопрос №4103439, Алия, г. Москва
Гражданское право
Я никаких кредитов не брал, как быть?
Пришло сообщение от Kloss. ru о платеже по кредиту. Я никаких кредитов не брал, как быть?
, вопрос №4103073, Иван, г. Иркутск
900 ₽
Семейное право
Устроила детей в турецкую школу, живут в съемной квартире
Супруга с 5детьми не хочет возвращаться в РФ из Турции. Постоянных доходов не имеет (живёт на пожертвования и донаты в ТИК ТОК). Устроила детей в турецкую школу, живут в съемной квартире. Могут возникнуть проблемы с мед.обслуживанием. В РФ есть 4комнатная квартира (ипотека), школа и д/с рядом. Мои доходы стабильные, достаточные. Как вернуть детей в РФ?
, вопрос №4103057, Шухрат, г. Москва
Наследство
И как быть, если я не вступала в наследство?
Здравствуйте, родной отец умер 8 лет назад.Проживал в 2-х комнатной квартиры вместе со своими родителями и родным братом, дедушка при жизни делал на всех членов семьи долевые. В живых никого нет, кроме дядьки наркомана и он проживает в этой квартире. Не платит соответственно. Могу ли я претендовать на это жилья? И как быть , если я не вступала в наследство? Через суд ?
, вопрос №4102390, Екатерина, г. Туапсе
Дата обновления страницы 18.09.2018