Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли требование заказчика к участникам аукциона по 44-ФЗ?
Уважаемы Юристы !
Правомерно ли требование заказчика? к участникам аукциона по 44-ФЗ на Оказание услуг по ремонту офисной печатной и копировальной техники с заменой оригинальных запасных частей., а именно:
Заказчик в Техническом задании пишет:
Ремонт может проводиться только специалистами сертифицированными компаниями Kyocera, Xerox, Konica-Minolta в соответствии с наличием гарантийной и постгарантийной документации. Подтверждением наличия сертификации компании Kyocera, Xerox, Konica-Minolta и правом на проведение работ по ремонту копировально-множительной техники является сертификат компании Kyocera, Xerox, Konica-Minolta подтверждающий статус сервисного центра Исполнителя по производителю Kyocera, Xerox, Konica-Minolta действующий до 31.12.2018 года. Копии сертификатов подтверждающих статус Исполнителя прикладываются к закупочной документации и являются неотъемлемой частью закупки.
В ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – «Закон») закреплен принцип обеспечения конкуренции, согласно которому любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать исполнителем. Также запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Аналогичная норма непосредственно об аукционах содержится в п. 2 ст. 64 Закона, согласно которой документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ст. 31 Закона, заказчик устанавливает единые для всех требования к участникам закупки. Он также обязан установить дополнительные требования, если таковые установлены Правительством РФ. Однако, требование Вашего заказчика не подпадает ни под перечень единых требований, указанных в ст. 31 3акона, ни под перечень дополнительных требований, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Ст. 56 Закона вместе с тем допускает проведение конкурса с ограниченным участием, в том числе путем электронного аукциона, однако, все тем же Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 предусмотрен перечень случаев, когда такой конкурс проводится, и порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Ремонт офисной печатной и копировальной техники с заменой оригинальных запасных частей к таким случаям не относится.
Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 27 Закона в случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.
Принимая во внимание изложенное, полагаем, что в действиях заказчика усматривается нарушение соответствующих норм законодательства, как минимум, в части отсутствия обоснования установленного им ограничения участия в аукционе, в связи с чем, на основании статьи 65 Закона можно обратиться к заказчику через электронную площадку с запросом о даче разъяснений положений документации об аукционе, в результате рассмотрения которых заказчик может внести в документацию соответствующие изменения, либо обратиться с жалобой в ФАС РФ в порядке, предусмотренном главой 6 Закона.