Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Расчет компенсации за использование личного транспортного средства в служебных целях
Добрый день! Мы работает выездными инженерами в компании Ростелеком. Работаем на своих авто. С нами заключение договора аренды транспортного средства без экипажа. Договор нас не устраивает, так компенсации не хватает. Мы общались с руководством. Руководство попросило обосновать сумму, которую мы требуем. Нужна помощь, в составление расчет расходов на а/м. Работа у нас 11 часовая по графику 2/2. В среднем человек на машине проезжает 60-80км. Мы хотим компенсацию армотизации ( нужен пример расчет) + оплата за вождение ( тоже нужно сумму указать обоснованную) + оплата бензина ( считаю, что должны быть топливные карты с определенным лимитом на день, к примеру 10л)
Кто может составить грамотное обоснование расходов на а/м?
Здравствуйте Виталий.
Дело в том, что размер и порядок такого рода компенсации, определяется соглашением в письменной форме между работником и работодателем, т.е. по договоренности сторон, но обязательность выплаты такой компенсации в любом случае закреплена законом.
Статья 188 Трудового кодекса РФ:
При использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества работнику выплачивается компенсация за использование, износ (амортизацию) инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику, а также возмещаются расходы, связанные с их использованием. Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме.
Здравствуйте, Виталий.
Вы указали:
С нами заключение договора аренды транспортного средства без экипажаВиталий
в таком договоре должно быть указано:
Арендатор в течение всего срока договора аренды транспортного средства без экипажа обязан поддерживать надлежащее состояние арендованного транспортного средства, включая осуществление текущего и капитального ремонта (ст. 644 ГК РФ).
Арендатор своими силами осуществляет управление арендованным транспортным средством и его эксплуатацию, как коммерческую, так и техническую (ст. 645 ГК РФ).
Если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства без экипажа, арендатор несет расходы на содержание арендованного транспортного средства, его страхование, включая страхование своей ответственности, а также расходы, возникающие в связи с его эксплуатацией (ст. 646 ГК РФ).
На мой взгляд, использование Вашего ТС в данном случае производится не в рамках трудовых отношений (ст. 188 ТК РФ), а в рамках гражданско-правовых.
Мы хотим компенсацию армотизации ( нужен пример расчет)Виталий
это работа не для юриста, а для технического специалиста, который может оценить степень износа в пределах сроков эксплуатации и т.д.
+ оплата за вождение ( тоже нужно сумму указать обоснованную)Виталий
если вождение ТС не является вашей трудовой обязанностью, то такая работа оформляется как совмещение профессий (ст. 60.2 ТК РФ), поскольку, как я понимаю вождение Вы осуществляете в рамках рабочего времени по основной должности, а не в дополнительное.
Оплата совмещения производится по соглашению работника и работодателя, никаких нормативов тут нет. Обычно ориентируются на продолжительность времени выполнения доп.обязанностей и должностного оклада водителя (доплата делается пропорционально части оклада). Если должности водителя нет в штатном расписании, то совмещение оформить не представляется возможным.
+ оплата бензинаВиталий
подразумевается, что расходы на бензин несет арендатор, а не арендодатель (см. выше приведенные нормы ГК РФ).
Еще важный момент, в нерабочее время Вы пользуетесь своими ТС? Если да, то это уже ставит под сомнение законность заключения договора аренды ТС без экипажа, если не происходит фактической передачи ТС от арендодателя арендатору и обратно. В такой ситуации разделить ответственность практически невозможно. А еще если будет ДТП, то, боюсь будут еще проблемы.
В целом, как мне видится, работодатель изначально неверно оформил Ваши правоотношения, так что есть простор для урегулирования разногласий.
По сути, Вы можете просто отказаться водить свои автомобили, передать их работодателю по акту и пусть делает, что хочет ))) Такая итальянская забастовка.
Т.е., если такое отдельное соглашение уже было между Вами и работодателем заключено, Вы вправе направить ему предложение о внесении в него соответствующих изменений, приложить их документальное обоснование, исходя из чего внести изменение в данное соглашение.
Если такового соглашения не заключалось его необходимо заключить, также на условиях для Вас более приемлемых.
Все условия, придется оговаривать при этом — по договоренности.
Действующим законодательством устанавливаются предельные размеры компенсаций такого рода, но только в отношении бюджетных организаций (государственных и муниципальных), их также можно учитывать, но не обязательно.
К примеру согласно постановлению Правительства РФ от 2 июля 2013 года N 563
«О порядке выплаты компенсации за использование федеральными государственными гражданскими служащими личного транспорта (легковые автомобили и мотоциклы) в служебных целях и возмещения расходов, связанных с его использованием», по ссылке:http://docs.cntd.ru/document/4...