Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если УК обязывает нас включить полотенцесушитель?
Добрый день! Такой вопрос и не знаю как поступить правильно. Мы уехали в отпуск на полтора месяца. Перекрыли воду и отключили полотенцесушитель. Живём на последнем пятом этаже. В прошлом году из за отключения горячей воды а потом её включения у соседа через стенку разорвало сушитель и затопило пять этажей. У нас он стал течь. Устранили. В этом году дабы в такую же историю не попасть,мы его перекрыли. Сейчас звонят УК и обязывают нас включить его так как мы нарушили циркуляцию и мёрзнут квартиры. На вопрос кто будет виноват что будет течь УК отвечают что мы. Иначе они сделают перерасчёт на нас со всех квартир. Подскажите как быть в данном случае? Включать или не включать? И если порвёт.. Чья зона ответственности? Как быть? Имеют ли право нас обязать?
Добрый день. В соответствии со ст. 290 Гражданского кодекса РФ оборудование внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры, относится к общему имуществу собственников в МКД. На УК возложены функции по содержанию этого общего имущества в надлежащем состоянии. Таким образом, если Ваш полотенцесушитель является частью системы водоснабжения, от которой зависит водоснабжение в нескольких квартирах, его техническое состояние относится к ответственности УК. При отключении и включении водоснабжения УК обязана предупреждать собственников о действиях, которые им необходимо совершать для безопасного функционирования системы водоснабжения. В этой ситуации, если будет течь, то ответственность будет нести УК, а не Вы. Вы будете нести ответственность только в случае, если полотенцесушитель относится к оборудованию, обслуживающему только Вашу квартиру, но тогда УК не имеет права требовать от Вас включения указанного оборудования. Поэтому для разрешения ситуации Вам необходимо документально зафиксировать в акте с участием УК, является ли Ваш полотенцесушитель общим имуществом собственников, либо относится к оборудованию, обслуживающему только Вашу квартиру.