Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какими документами подтверждать реализацию физическим лицам?
Добрый день! У нас ИП на УСН 15 %. Интернет-магазин. Реализуем товар физическим лицам.Есть различные виды оплаты (за наличные, по терминалу, оплата с сайта). Доставки нет.Клиенту выдаем кассовый чек (в момент оплаты) и товарный чек (при выдаче товара). У нас никаких документов не остается.Учет ведется по покупной стоимости. Стоимость реализованного товара списываем по инвентаризации. Правильно ли то? Или по инвентаризации можно списывать только при розничных продажах. И какие документы налоговая может запросить при проверке правильности отражения реализации физическим лицам ?
Здравствуйте, Светлана!
У нас никаких документов не остается.Учет ведется по покупной стоимости. Стоимость реализованного товара списываем по инвентаризации. Правильно ли то?
Есть Приказ Минфина России от 28.12.2001 N 119н (ред. от 24.10.2016) «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов». В нем имеется некоторая попытка установить правила списания товаров при торговле. Проблема в том, что данный документ касается именно бухгалтерского учета. А предприниматели не обязаны вести бухгалтерский учет по закону №402-ФЗ.
Статья 6. Обязанность ведения бухгалтерского учета
2. Бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом могут не вести:
1) индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, — в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности;
Поэтому единственное требование которое вы должны соблюдать — это порядок списания стоимости товаров, установленный в ст.346.17 НК РФ.
Статья 346.17. Порядок признания доходов и расходов
2. Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. В целях настоящей главы оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика — приобретателя товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав. При этом расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей:
2) расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, — по мере реализации указанных товаров. Налогоплательщик вправе для целей налогообложения использовать один из следующих методов оценки покупных товаров:
по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО);
по средней стоимости;
по стоимости единицы товара.
Расходы, непосредственно связанные с реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке, учитываются в составе расходов после их фактической оплаты;
Как можно увидеть из приведенного пункта, вам обязательно нужно идентифицировать выбывшие товары как минимум для того, чтобы применить один из методов списания стоимости.
Инвентаризация показывает только наличие или отсутствие товара. Сама по себе инвентаризация не подтверждает, что товар был именно реализован, а не был похищен или имеется недостача этого товара по какой-либо другой причине. Поэтому кроме инвентаризации нужно иметь какое-либо еще документальное подтверждение реализации товара. В идеале вам лучше всего иметь копию товарного чека (накладной), который вы выдаете покупателям. Это будет полностью документально подтверждать по ст.252 НК РФ реализацию товара и возможность учесть расход в виде его стоимости.
Ну и, конечно, в дополнение к этим документам, для списания расходов на реализованные товары нужно иметь закупочные документы — накладные и счета-фактуры.
А можно ли делать раз в месяц какой-либо сводный отчет о проданных товарах с подписью ИП? Будет ли это являться основанием для принятия расходов?