Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда лучше всего пожаловаться на врача частной клиники/частную клинику
Посоветуйте, пожалуйста, куда лучше всего пожаловаться на врача частной клиники/частную клинику. Пациент находился в клинике по совершенно другой причине, но все время жаловался на кашель и одышку, поэтому получал кислород и какие-то лекарства от кашля (перечень всех получавшихся лекарств у меня на руках). Через два часа после выписки из больницы пришлось вызывать скорую помощь и госпитализироваться в государственную больницу, в реанимацию. Диагноз - пневмония тяжелого течения (выписной эпикриз уже имеется). Врачи скорой помощи и государственной больницы все говорят, что пациента в таком состоянии выписывать нельзя... Речь идет не о возмещении ущерба (я понимаю, что у нас он только моральный), но о привлечении некомпетентного врача к какой-то ответственности.
UPD Большое всем спасибо! Все очень понятно, напишу жалобу ))
Ольга, добрый день, жаловаться на частную клинику следует в территориальный орган Росздравнадзора, именно они проверяют законность деятельности частных клиник.
Особых требований к жалобе нет, пишется в свободной форме.
Ольга, здравствуйте!
В данном случае при наличии договора оказания услуг нужно обращаться в Роспотребнадзор, Росздравназдор. http://www.roszdravnadzor.ru/c...
Если услуга оказана некачественно, то нужно провести экспертизу и обращаться в суд за взысканием уплаченных средств.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.(ч.1 ст. 29 Закона о защите прав потребителей) .
В дополнение: Вам необходимо зафиксировать факт, что услуга оказана некачественная. Это может подтвердить экспертиза проведенная Росздранадзором.
При получении сведения от указанного органа Вы можете направить претензию лицу, которое оказывало услуги по договору.
В претензии можете отказаться от договора и потребовать возместить вред.
При неудовлетворении или ненаправлении ответа, Вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением за принудительным взысканием средств, в том числе суммы по договору, компенсации вреда, компенсации морального вреда, 50 % штрафа от удовлетворенной суммы + компенсации расходов на представителя.
Согласно ст. 17 ЗоЗПП Защита прав потребителей осуществляется судом.
- нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
- жительства или пребывания истца;
- заключения или исполнения договора.
- Если иск к организации вытекает и
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Здравствуйте.
Напишите жалобу в министерство здравоохранения или территориальный орган Росздравнадзора
www.rosminzdrav.ru/reception/appeals/new
жалобу рассмотрят и дадут официальный ответ на нее.
Так же можете обратиться в прокуратуру. В соответствии с Конституцией РФ и ФЗ «О прокуратуре РФ» прокуратура надзорную функцию. Будет проведена проверка.
Направить можете:
— лично, то есть отвезти жалобу непосредственно в вышестоящий орган;
— почтовым отправлением (при этом нужно непременно сохранить квитанцию об отправке);
— посредством электронной почты на адрес;
— оставить обращение на официальном сайте.
С уважением
Здравствуйте. Согласно Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006 г. Москва «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»
27. Исполнитель предоставляет платные медицинские услуги, качество которых должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве — требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида.
В случае если федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрены обязательные требования к качеству медицинских услуг, качество предоставляемых платных медицинских услуг должно соответствовать этим требованиям.29. Исполнитель предоставляет потребителю (законному представителю потребителя) по его требованию и в доступной для него форме информацию:
о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследования, диагнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах и последствиях медицинского вмешательства, ожидаемых результатах лечения;
об используемых при предоставлении платных медицинских услуг лекарственных препаратах и медицинских изделиях, в том числе о сроках их годности (гарантийных сроках), показаниях (противопоказаниях) к применению.
30. Исполнитель обязан при оказании платных медицинских услуг соблюдать установленные законодательством Российской Федерации требования к оформлению и ведению медицинской документации и учетных и отчетных статистических форм, порядку и срокам их представления.
Вы вправе обратиться в Росздравназдор, прокуратуру. Опираясь на приведенные выше нормы права можете написать соответствующие жалобы в органы.
При этом параллельно Вы вправе также подать соответствующий иск в суд. Если ваши доводы материалы проверки подтвердят, тогда их можно будет приложить к иску. В данной ситуации также можно использовать нормы ФЗ «О ЗПП». Если будете взыскивать моральный вред, то можно указать сумму побольше, поскольку суды всё равно по таким искам суммы часто занижают.
Ольга!
Поскольку соблюдение установленных стандартов оказания медицинской помощи по определённому профилю оказания медицинских услуг — это часть соблюдения лицензионных требований, а медицинская деятельность подлежит лицензированию, обращаться следует в надзорный орган — отделение Росздравнадзора по месту оказания медицинских услуг соответствующей клиникой.
Полномочия Росздравнадзора были определены Постановлением Правительства РФ №155 от 6.04.2004:
4. Основными функциями Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития являются:
а) организация и осуществление контроля и надзора в сфере здравоохранения и социальной защиты населения, в том числе за медицинской деятельностью, деятельностью в сфере обращения лекарственных средств, деятельностью по оказанию протезно-ортопедической помощи;
Ваше обращение в указанный орган должно стать поводом для проведения проверки и принятия мер надзорного реагирования.
Одновременно можно подумать и о возмещении ущерба (морального и, возможно, материального — дополнительные расходы на лечение, утраченный заработок и т.д.), но это уже вопрос судебного разбирательства.
Спасибо. В жалобе ссылаться на какое-то законодательство?
НА Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ.
В п.21 ст. 2 указанного закона написано:
качество медицинской помощи — совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата;
Необходимо ссылаться на указанное.
В статье 64 указывается про экспертизу качества:
Экспертиза качества медицинской помощи проводится в целях выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценки своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.
Критерии оценки качества медицинской помощи формируются по группам заболеваний или состояний на основе соответствующих порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с частью 2 статьи 76 настоящего Федерального закона, и утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, необходимо ходатайствовать о проведении экспертизы.