Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Невостребованные паи земель КСП с/х назначения
КСП (коллективное с/х предприятие) имело госакт на коллективную собственность ,добровольно распаевали земли и
через жеребьевку поделили между членами КСП ,осталось поле
105 га невостребованным(местонахождение части пайщиков, согласно списка 1,неизвестно). На поле находятся многолетние
насаждения- лаванда,стоящие на балансе предприятия.Данное
поле всегда было в обработке предприятия и от него никто и некогда не отказывался,предприятие занималось и занимается
выращиванием и переработкой эфиромасличного сырья.Предприятие обратилось в администрацию сельского поселения для предварительного согласования предоставления
данного участка в аренду без проведения торгов,отказал предприятию по причине того,что предприятие не имеет на то оснований. Расположение на участке основных средств(многолетнее насаждение), госакта на коллективную собственность на землю им недостаточно.Каким образом надо поступать предприятию, чтобы оформит данный участок в собственность или аренду?
- Ответ ....pdf
Здравствуйте Сергей.
Чтобы получить участок без торгов Вам нужно указать основания указанные в п. 2 ст. 39.3 или п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ. Если Вы не под один из этих подпунктов не подходите — остаются только торги.
п.п. 6 п. 1 ст. 39.15 ЗК РФ
основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований;
Здравствуйте, Сергей!
В настоящий момент ничего критичного в ответе администрации на Ваше обращение не вижу. Вам всего лишь предложено указать основания на которых Вы претендуете на предоставление ЗУ в аренду (собственность) без проведения торгов. По общему правилу предоставление ЗУ в аренду (собственность) осуществляется по результатам аукциона на торгах.
Я предполагаю, что в Вашем случае речь идет о землях сельскохозяйственного назначения, кроме того Вы указали, что
105 га невостребованным(местонахождение части пайщиков, согласно списка 1, неизвестно)Сергей
здесь, предполагаю, необходимо руководствоваться нормами Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002 N 101-ФЗ. Так, согласно ст.12.1.
1. Невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд.
Невостребованной земельной долей может быть признана также земельная доля, сведения о собственнике которой не содержатся в принятых до дня вступления в силу Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, либо земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.
Этой же статьей установлен порядок оформления в муниципальную собственность «невостреба» органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности.
В связи с чем у меня возникает вопрос: были ли указанные 105га оформлены в муниципальную собственность в установленном законом порядке? Если процедура оформления прошла успешно и право собственности на ЗУ зарегистрировано в установленном законом порядке, то далее необходимо руководствоваться ст.10 вышеуказанного закона «Об обороте земель сельхозназначения», в которой указано:
5.1. Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности и выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, передается использующим такой земельный участок сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству в собственность или арендубез проведения торгов в случае, если сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство обратились в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи или договора аренды такого земельного участка в течение шести месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок. При этом цена такого земельного участка устанавливается в размере не более 15 процентов его кадастровой стоимости, а арендная плата — в размере 0,3 процента его кадастровой стоимости.
Обязанность по информированию субъектов права на заключение такого рода договоров, возложена указанным законом на орган местного самоуправления
Орган местного самоуправления муниципального образования, в собственности которого находится земельный участок, выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, не позднее чем в течение двух недель со дня возникновения права муниципальной собственности на такой земельный участок обязан опубликовать в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и разместить на своем официальном сайте в сети «Интернет» (при его наличии) информацию о возможности приобретения такого земельного участка на условиях, предусмотренных настоящим пунктом. Указанная информация размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.
Ваше предприятие имеет приоритетное право на заключение договора аренды без проведения торгов поскольку
Данное поле всегда было в обработке предприятия и от него никто и некогда не отказывался, предприятие занималось и занимается
выращиванием и переработкой эфиромасличного сырья.
Полагаю, если порядок оформления невостребованных земельных долей муниципальным образованием осуществлен, то Вам необходимо в своем обращении указать на данное обстоятельство, как на основание предоставления ЗУ в аренду без проведения торгов.
Сергей, если у Вас остались вопросы, я всегда буде рада на них ответить.
P.S. У нас выделением невостребованных земельных долей занимаются те организации, которые обрабатывают ЗУ (организационная и финансовая сторона вопроса) по причине того, что у муниципалитетов на указанные действия нет средств. Далее, после оформления ЗУ в собственность МО, заключают договор аренды...
С другой стороны.
А это ранее возникшее право. Следует с госактом обратиться в Госкомрегистр (я так понял участок на территории Республики Крым).
п. 1 ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»
Гос акт попадает под перечень документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации утвержденный Постановлением Совета министров Республики Крым от «11» августа 2014 года № 264 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации»