Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
МТС требует погасить долг по сим карте, которой я не пользовалась
Здравствуйте. МТС требует уплатить долг по сим-карте в размере 1099,69 руб. которой у меня нет и я ей не пользуюсь. На претензию, отправленную через представительство МТС в моем городе с просьбой предоставить мне копию договора с моей подписью на эту сим карту, детализацию счета на сумму задолженности,пришел ответ заказным письмом без договора и детализации, указано, что проведена проверка, подтвердившая мою причастность к сим карте, просьба оплатить долг, угрозы обращения в суд. В моем личном кабинете МТС данный номер не значится. Как поступить мудро?
Здравствуйте! Если договор на оказание услуг связи Вы не заключали, смело отправляйте оператора связи в суд. В суде для взыскания с Вас этой суммы, оператор обязан будет доказать, что с Вами заключён договор, а значит обязан предоставить договор с Вашей подписью. Так как договора нет, то оператор вероятнее всего не будет обращаться в суд, а если обратиться, суд откажет в иске.
«Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ Статья 56.
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Добрый день. Согласно п. 2 ст. 54 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» основанием осуществления расчетов за услуги связи являются показания оборудования связи, учитывающего объем оказанных услуг связи оператором связи, а также условия заключенного с пользователем услугами связи договора об оказании услуг связи. При истребовании с абонента задолженности оператор обязан обосновать, что потребитель — вообще абонент, что с ним был заключен договор о предоставлении услуг подвижной радиотелефонной связи, предоставлен лицевой счет и абонентский номер, а абонент обязался принимать и своевременно оплачивать услуги связи. Из вопроса следует, что о телефоне (номере) Вы не знаете, соответственно никаких документов не оформляли, на себя сим-карту не регистрировали. Исходя из этого, никаких оснований требовать оплаты задолженности у оператора нет.
Но, если эта карта была и оформлялась когда-то давно и договор утерян, то в соответствии со ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом и односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается. В силу положений ст. 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. Оператор не обязан по запросу абонента отправлять копию договора, но обязан предоставить его в суд как основание оказания услуг связи и основание оплаты (статьи 44, 54 ФЗ «О связи»). Поскольку в претензионном порядке спор не урегулирован, в ситуации оптимально ждать суда. Если договор и был, но старый, можно заявить о пропуске срока давности и последует отказ в иске. В любом случае оператор представит договор суду. При этом если первоначально оператор взыщет долг в порядке приказного производства, то Вам необходимо сдать возражения по исполнению приказа в суд (образец прилагаю), в течение 10 дней с момента получения копии приказа, судья отменит приказ и далее взыскание может производиться только в судебном заседании с вызовом сторон.
Добрый день. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» пользователем признается:
абонент — пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации;
Ч. 1 ст. 54 данного закона также определено:
Порядок и форма оплаты услуг связи определяются договором об оказании услуг связи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что Вы никакого договора на оказание услуг связи с данным оператором связи не заключали, то значит между Вами отсутствуют какие-либо правоотношения. Все этого говорит о том, что у «МТС» отсутствует какое-либо право требовать от Вас уплаты указанной задолженности, так как оно ничем не обосновано.
Прежде чем оператор связи доведет дело до суда, либо вы самостоятельно туда обратитесь, советую Вам подать жалобу на оператора связи в управление по защите прав потребителей (Роспотребнадзор) и Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Конечно, так как вы не заключали договора, вы потребителем по данной ситуации не считаетесь, но все же дополнительная проверка проведенная Роспотребнадозором по Вашей ситуации не повредит.
Жалоба подается в свободной форме, укажите в ней что с Вам незаконно требуют уплаты денежных средств по несуществующим обязательствам, приложите копию присланного Вам письма и Вашей претензии и ответа на нее.
В случае если данными надзорными органами будут выявлены нарушения со стороны оператора связи, то данным органом будет выдано обязательное предписание на их устранение. Например, если будет выявлено, что долг Вам был выставлен ошибочно, то оператор связи просто откажется от каких-либо требований в Вашу сторону.
Реквизиты для подачи обращений.
Управление Роспотребнадзора по Рязанской области: 390035, г. Рязань, ул. Островского, д. 51-а.
Управление Роскомнадзора по Рязанской области: 390005, г. Рязань, ул.Ленинского комсомола, 15
Вы можете подать жалобу лично по данным адресам, либо направить почтой либо посредством заполнения электронной формы через интернет на сайтах данных административных органов.
Советую Вам все же обратиться с письменным обращением по указанным адресам, что бы у Вас была отметка о принятии Вашей жалобы.
Дополнительно можно направить оператору связи ответ на требование. По содержанию ответа можно говорить после изучения, полученного Вами требования. Вы можете прикрепить требование к своему вопросу.