Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ремонт авто на станции ОД по ОСАГО
Добрый день! Мой автомобиль пострадал в результате ДТП, получены и сданы все необходимые документы по ОСАГО в страховую компанию, автомобиль дорогостоящий, 2017г., в страховой указал ремонт на станции официального дилера, в соответствии с законодательством РФ, страховая всеми силами пытается всучить денежную выплату, мотивируя отсутствием договора с ОД, каким образом понудить страховую компанию на заключение договора с оф. дилером
Павел, добрый день.
А Вы в страховой не запрашивали информацию о том, с какими СТО у них заключены договора?
Здравствуйте, Павел!
В целях сохранения гарантийных обязательств производителя ремонт поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, являющейся сервисной организацией в рамках договора, заключенного с производителем и (или) импортером (дистрибьютором), производится в течение двух лет с года выпуска транспортного средства (пункт 15.2 статьи 12 Закона об ОСАГО).
Законом не предусмотрена возможность обязать страховую компанию заключить соглашение с официальным дилером.
Однако, вы можете воспользоваться правом
предоставленным ст. Закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ
15.3. При наличии согласия страховщика в письменной форме потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта своего поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика на момент подачи потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта. В этом случае потерпевший в заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков указывает полное наименование выбранной станции технического обслуживания, ее адрес, место нахождения и платежные реквизиты, а страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт и оплачивает проведенный восстановительный ремонт.
Не дают, смотрел онлайн, одно СТО не имеющее не какого отношения к марки авто
Павел, они Вам обязаны предоставить соответствующую информацию по Вашему запросу.
В обоснование Ваших требований Вы можете ссылаться на ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», в силу которой
А также на «Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
(утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П) в силу которого
Соответственно Вы вправе требовать предоставление Вам информации об указанных критериях ремонта в заключенных договорах.
Это первый шаг. После получения информации можно требовать выдать направление на одно из выбранных Вами СТО.
Кроме того, основываясь на положениях ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» Вы вправе обратиться с самостоятельным заявлением в СК о выдаче Вам направления на ремонт на конкретную СТО по Вашему выбору.
В законе на этот счет указано
К заявлении Вы указываете полное наименование, адрес (место нахождения) и платежные реквизиты станции технического обслуживания, на которой планируете организовать ремонт поврежденного транспортного средства и прилагается документы, подтверждающие проведение данным СТО ремонтных работ по указанной марки ТС, гарантийное письмо о возможности осуществления ремонта по ценам РСА в рамках отношений ОСАГО.
Страховщик в течение 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, после получения такого заявления и приложенных к нему документов, письменно уведомляет потерпевшего о согласовании осуществления ремонта на указанной станции технического обслуживания или об отказе в таком согласовании.
Но здесь основная проблема заключается в том, что для организации такого ремонта нужно согласие со стороны СК,
Получить его можно иным путем.
например, получаете направление на СТО указанное страховщиком — после чего, мотивируя затянутыми сроками ремонта, невозможностью поставки и установки оригинальных запасных частей, отказываетесь от проведения ремонта на данном СТО, требуя выдать направление на другое — при этом обязательно отказываетесь от подписания различного рода соглашений в выплате денежной суммы.