8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какова процедура оформления инвалидности?

Муж не работает, поэтому нет больничного, у него удалена гортань, (рак). Через какое время после операции можно начать оформлять инвалидность. Каким законом или постановлением это прописано

, Наталья, г. Нижний Новгород
Дмитрий Дмитриев
Дмитрий Дмитриев
Адвокат, г. Иркутск

Данный порядок регулируется Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 29.03.2018) «О порядке и условиях признания лица инвалидом»

Для установления инвалидности необходимо пройти медико-социальную экспертизу (МСЭ) в бюро МСЭ (ст. ст. 7, 8 Закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ; п. п. 1, 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 95).
Для оформления инвалидности рекомендую придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Получите направление на МСЭ или справку об отказе в направлении на МСЭ
Направление на МСЭ можно получить (п. п. 15 — 17 Правил N 95):
— в медицинской организации — после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
— в ПФР или в органе социальной защиты населения — при наличии медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов.
В случае отказа в направлении на МСЭ вам выдадут справку, на основании которой вы можете самостоятельно подать документы на МСЭ (п. 19 Правил N 95).
Направление на МСЭ или справка об отказе в таком направлении передаются выдавшей их организацией (органом) в бюро МСЭ в форме электронного документа либо, при отсутствии такой возможности, на бумажном носителе. Вы вправе самостоятельно представить указанные документы при личном приеме или направить их по почте (п. п. 19, 19(1) Правил N 95; п. п. 32, 33 Административного регламента, утв. Приказом Минтруда России от 29.01.2014 N 59н).

Шаг 2. Подготовьте необходимые для проведения МСЭ документы
Для прохождения МСЭ вам потребуются следующие документы (п. 24 Правил N 95; п. п. 3, 28, 31, 34, 37, 90 Регламента; п. 3 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 N 789):
1) заявление о проведении МСЭ;
2) документ, удостоверяющий личность, либо его заверенная копия;
3) документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя (при обращении через представителя);
4) направление на МСЭ или справка об отказе в направлении на МСЭ;
5) медицинские документы, необходимые для установления причины инвалидности. В частности, для фиксирования причины «инвалидность с детства» — документы, подтверждающие наличие нарушения здоровья, которое приводило к стойким ограничениям жизнедеятельности до 18 лет (до 01.01.2000 — до 16 лет);
6) документы для определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания и признания инвалидом: акт о несчастном случае на производстве, или акт о случае профессионального заболевания, или заключение, в частности, госинспектора по охране труда о причинах повреждения здоровья, или медицинское заключение о профессиональном заболевании, выданные в соответствии с порядком, действовавшим до 06.01.2000, либо решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
7) заключение медицинской организации, подтверждающее, что по состоянию здоровья вы не можете явиться в бюро МСЭ, в связи с чем МСЭ необходимо провести на дому.
При отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального заболевания, трудового увечья или других предусмотренных законодательством обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, гражданину оказывается содействие в получении указанных документов (абз. 2 п. 14 Правил N 95).

Шаг 3. Обратитесь в бюро МСЭ и дождитесь приглашения на МСЭ
Подать заявление и необходимые документы в бюро МСЭ вы можете самостоятельно либо через своего законного или уполномоченного представителя, в том числе через Единый портал госуслуг (п. п. 3, 72 Регламента).
Если заявление подано без необходимых документов, последние должны быть представлены в течение 10 рабочих дней с момента подачи заявления (п. 79 Регламента).
По результатам рассмотрения представленных документов специалисты бюро МСЭ направят вам приглашение для проведения МСЭ с указанием даты, времени и места проведения МСЭ. Данное приглашение может быть передано на бумажном носителе, в форме электронного документа (в том числе посредством Единого портала госуслуг), а также, с вашего согласия, по телефону, в том числе посредством СМС-сообщений, либо заменено на талон, о чем на заявлении должна быть сделана соответствующая отметка (п. п. 85, 87, 88 Регламента).

Шаг 4. Пройдите МСЭ и получите решение
МСЭ может проводиться (п. 23 Правил N 95; п. 90 Регламента):
1) в бюро МСЭ по вашему месту жительства (месту пребывания), месту нахождения вашего пенсионного дела, если вы выехали на постоянное жительство за пределы РФ;
2) на дому, если вы не можете явиться в бюро МСЭ по состоянию здоровья (при наличии заключения медицинской организации);
3) в стационаре, где вы находитесь на лечении;
4) заочно — по решению бюро.
Так, гражданам при наличии установленных законодательством заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма инвалидность устанавливается при заочном освидетельствовании (п. 23 Правил N 95).
Кроме того, МСЭ может проводиться заочно в случае отсутствия положительных результатов проведенных в отношении инвалида реабилитационных или абилитационных мероприятий.
По общему правилу при принятии решения о проведении заочного освидетельствования бюро МСЭ учитываются следующие условия (п. 23 Правил N 95):
— проживание гражданина в отдаленной и (или) труднодоступной местности, или в местности со сложной транспортной инфраструктурой, или при отсутствии регулярного транспортного сообщения;
— тяжелое общее состояние гражданина, препятствующее его транспортировке.
МСЭ проводится бесплатно (п. 45 Регламента).

Справка. Условия для признания инвалидом
Для признания гражданина инвалидом должны соблюдаться следующие условия в совокупности (п. п. 5, 6 Правил N 95):
1) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
2) ограничение жизнедеятельности — полная или частичная утрата способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью;
3) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию и абилитацию.

Вы (либо ваш представитель) вправе пригласить любого специалиста для участия в проведении МСЭ с правом совещательного голоса (п. 27(1) Правил N 95).
Решение о признании инвалидом либо об отказе в признании инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших МСЭ, и объявляется непосредственно после проведения МСЭ в присутствии данных специалистов, которые при необходимости дают разъяснения по содержанию решения (п. 28 Правил N 95; п. п. 105, 107 Регламента).
Решение и необходимые по нему разъяснения направляются вам (п. п. 108 — 110 Регламента):
— в форме электронного документа посредством Единого портала госуслуг;
— на бумажном носителе по почте в течение трех рабочих дней с даты принятия решения.
При проведении МСЭ ведется протокол и составляется акт. Акт, протокол и индивидуальная программа реабилитации или абилитации формируются в ваше личное дело МСЭ. Заверенные копии акта и протокола можно получить, обратившись в бюро МСЭ с письменным заявлением (п. п. 29, 29(1) Правил N 95; п. 113 Регламента).

Шаг 5. Получите справку об инвалидности и ИПР
Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, и индивидуальная программа реабилитации (абилитации) (ИПР) могут быть выданы вам на руки или направлены заказным почтовым отправлением. ИПР может быть оформлена также в форме электронного документа и направлена вам посредством Единого портала госуслуг (п. п. 119, 122 Регламента).
Если вам был выдан больничный, руководитель бюро или его заместитель делает в нем отметку о группе инвалидности и дате ее установления (п. 123 Регламента).
В случае отказа в признании инвалидом вы вправе получить справку о результатах МСЭ (п. 120 Регламента).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Банкротство
Здравствуйте, можно ли взять Яндекс сплит если через неделю начнется процедура банкротства?
Здравствуйте, можно ли взять Яндекс сплит если через неделю начнется процедура банкротства?
, вопрос №4109372, Сергей, г. Москва
Гражданское право
После завершения процедуры банкротства, через какое время будет публикация на сайте арбитражного суда?
после завершения процедуры банкротства, через какое время будет публикация на сайте арбитражного суда?
, вопрос №4109367, Айгуль, г. Стерлитамак
Медицинское право
Могут ли мне оформить инвалидность если я нахожусь на больничном?
Добрый вечер! Я нахожусь на больничном 7 месяцев. Мне хотят оформлять группу инвалидности. Могут ли мне оформить инвалидность если я нахожусь на больничном?
, вопрос №4109362, Юлия, г. Иркутск
Социальное обеспечение
Возможно ли установление памятника за счет военкомата участнику ВОВ, умершему в 1967 году, офицер, инвалидность установлена после ранения во время ВОВ?
Добрый день! Возможно ли установление памятника за счет военкомата участнику ВОВ, умершему в 1967 году, офицер, инвалидность установлена после ранения во время ВОВ?
, вопрос №4108804, Елена Дмитриевна, г. Волгоград
800 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Как ускорить процедуру получения ответа?
Приостановлена Государственный регистрация права По договору ипотечного займа от 01.04.2024 . Основание – отсутствие ответа УВД На запрос Росреестра. Существуют ли сроки ,установленные федеральным законодательством , Регламентирующие подобные межведомственные запросы? Как ускорить процедуру получения ответа ?
, вопрос №4108748, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 24.05.2018