8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Как правильно оформить документы в общественной организации

Работник был уволен из ООО в 2009 году. В 2010 году пришел работать в региональную общественную Организацию ветеранов БД в Афганистане на должность помощника председателя Совета.

С 2010 по 2016 год зарплат и выплат не было, так как в Организации не было средств на эти цели, но работник работал на общ/началах за благотворительные поступления нефинансового характера.

С 2017 года Организация получила возможность выплачивать зарплату и осуществлять выплаты 30% в соответствующие фонды из средств субсидии.

Вопрос:

1. Как оформить работнику документы о работе на общ/началах в 2010-2016 годах?

2. Как правильно заполнить трудовую книжку за 2010-2016 и за 2017-н/время?

3. Какие документы должны быть в бухгалтерии и на основании каких распорядительных документов (ТК, ППРФ, ФЗ, приказы Минтруда, Минфина и т.п.)?

Показать полностью
, Сергей Николаевич, г. Москва
Виктория Суворова
Виктория Суворова
Юрист, г. Пятигорск
Эксперт

Здравствуйте Сергей Николаевич,

1. Как оформить работнику документы о работе на общ/началах в 2010-2016 годах?

Сергей Николаевич

Заключать трудовой договор нужно, если между Вами и волонтёром будут трудовые отношения – с подчинением работника Правилам внутреннего трудового распорядка, зарплатой, авансом, отпуском, страховыми взносами и т.д. 

Нарушение этого положения влечет наложение административного штрафа  ( статья 5.27 КоАП РФ).

Трудовое законодательство не предусматривает возможности у Вас привлечения работника по трудовому договору к безвозмездному труду.

При этом ВЫ можете оформить выполнение работ или оказание услуг в рамках гражданско-правовых отношений, регулируемых гражданским законодательством.

Поэтому вы можете заключить гражданско-правовой, например договор оказания услуг (статья 779 ГК РФ). В этом договоре Вы можете определить график оказания услуг, размер вознаграждения и другие условия по своему усмотрению.

В таком договоре Вы можете предусмотреть отношения на безвозмездной основе или у уплатой символического вознаграждения (по Вашему усмотрению).

0
0
0
0
2. Как правильно заполнить трудовую книжку за 2010-2016 и за 2017-н/время?

Ст. 66 Трудового Кодекса регламентирует Ваш вопрос, так:

Трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Формапорядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В трудовую книжку Вы вносите сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе. 

То есть, Вы заполняете трудовую книжку тогда, когда заключите трудовой договор, а не договор гражданско-правового характера.

Также, Вы являетесь налоговым агентом как человека, работающего по договору гражданско-правовому договору, так и по трудовому договору. То есть Вы должны перечислять в бюджет налог 13% со всех сумм, выплаченных сотруднику/исполнителю.

0
0
0
0
3. Какие документы должны быть в бухгалтерии и на основании каких распорядительных документов (ТК, ППРФ, ФЗ, приказы Минтруда, Минфина и т.п.)?

Согласно ст. 65 Трудового Кодекса, при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

В отдельных случаях требуются еще дополнительные документы.

При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования оформляются Вами как работодателем.

0
0
0
0
Эльдар Ильясов
Эльдар Ильясов
Юрист, г. Москва

Добрый вечер, Сергей Николаевич! На мой взгляд Вам не надо фиксировать отношения Вашей организации с данным человеком, которые имели место до момента заключения трудового договора. Договор об оказании услуг (или Договор подряда), в соответствии с которым человек получал доходы от Вашей организации, предполагают обязанность Вашей организации выступать в качестве налогового агента. То есть, говоря простыми словами, Вы должны были в таком случае платить НДФЛ с его доходов:

Ст 226 НК РФ:

1. Российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Налог с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями. 

Поэтому задним числом заключать договор об оказании услуг, договор подряда или трудовой договор сейчас не стоит. Это чревато проблемами для Вашей организации.

Что касается правил заполнения трудовой книжки (еще раз подчеркну, в трудовой книжке нужно отразить только период работы с момента фактического заключения трудового договора, то есть с 2017 года), есть вот такой документ:  

Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (ред. от 25.03.2013) «О трудовых книжках» (вместе с «Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей»)

Документ большой, выкладывать не буду, его просто найти в интернете. Там есть вся необходимая информация связанная с ведением и хранением трудовых книжек.

С уважением!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Как правильно оформить, чтобы работодатель не отказал?
Доброе утро. Я многодетная мама. Детям 18 л, 7 л, 3 года и 1 год. Систематически опаздываю на работу на 30 - 40 мин, из - за необходимости развозить детей и дорожной ситуации. На работе конфликтная ситуация. Какие возможности есть у меня согласно трудовому законодательству для урегулирования конфликта? На какие нормы права можно сослаться, если они есть? (Номер статьи, закона, положения). Как правильно оформить, чтобы работодатель не отказал? Буду благодарна за ответ.
, вопрос №4101220, Татьяна, г. Москва
Автомобильное право
Подскажите пожалуйста как быть в ситуации и как правильно оформить взаимоотношения?
Здравствуйте!Подскажите пожалуйста как быть в ситуации и как правильно оформить взаимоотношения? Ситуация такова, у меня патент на грузоперевозки.Я арендую ТС,есть договор аренды и я оплачиваю данную услугу арендодателю ежемесячно в фиксированной сумме. В тоже время, арендодатель оказывает мне услугу по перевозке грузов на ТС, которое я арендую у него, но суммы оплат за перевозку нефиксированные.Получается,что я плачу за аренду и за оказанные услуги по отдельности. Правильно ли это? Арендодатель находится на УСН.
, вопрос №4099963, Алена, г. Москва
Гражданское право
В основании того, что при помощи данных моего паспорта серия и номер, я могу получить новый паспорт и ликвидировать старый что бы он пришел в негодность и на него ничего нельзя было оформить?
Замена паспорта. Здравствуйте. Могу ли я поменять паспорт (новая серия и номер) по причини кражи данных паспорта и вследствие использование их в мошеннических целях. С 04.04.24 на мой паспорт неизвестное мне лицо( преступник) оформляет займы в различных банках и микрофинансовых организациях ( подает заявки на кредиты от моего имени, я не знаю кто это). C одной организацией я разобрался ( там на меня 4 оформили кредита), юристы этой компании после связи с ними, сообщили мне что выявлен факт мошенничества, и незвестное лицо действительно предоставило ложные сведения о себе и использовал мои паспортные данные взял кредиты. Долги с меня списали, и попросили заявить в полицию и отправить им талон из полиции. Я подал 2 заявления в полицию, в полиции порекомендовали сменить паспорт в паспортном столе или МФЦ. Если данные крадены нужно менять паспорт иначе, регулярно злоумышленники будут пытаться оформлять займы от моего имени. В основании того, что при помощи данных моего паспорта серия и номер, я могу получить новый паспорт и ликвидировать старый что бы он пришел в негодность и на него ничего нельзя было оформить? 26.04.24 ЗЛОУМЫШЛЕННИКИ снова подали в 2 банка запрос на получения кредита с использованием моих данных из паспорта.
, вопрос №4099839, Сардор, г. Москва
Автомобильное право
Купил машину но потом заметил что натариус не правильно заполнил документ
Купил машину но потом заметил что натариус не правильно заполнил документ
, вопрос №4099814, Игнат, г. Москва
800 ₽
Доверенности нотариуса
Если нет, то как лучше сделать, увеличить паевый фонд и как правильно это оформить?
В производственном кооперативе было 5 членов, двое из них желают выйти и свои паи передают по договору дарения 3му члену кооператива. По закону в кооперативе должно быть не менее 5 человек, сейчас остается трое. Двух еще необходимо принять в кооператив, можно ли их принять без паевого взноса. Если нет, то как лучше сделать, увеличить паевый фонд и как правильно это оформить? В идеале мы бы хотели новым членам кооператива не выделять пай, но если это возможно.
, вопрос №4099364, Анна, г. Сургут
Дата обновления страницы 15.05.2018