Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как доказать, что не было долга по комиссии за обслуживание банковской карты?
Добрый день! Меня зовут Ольга.
Пользовалась дебетовой картой Связного Банка. До наступления расчётного периода (согласно договору в срок более чем за 45 дней ) карту заблокировала и закрыла счёт - с целью не платить комиссию за обслуживание. Звонила оператору в банк и отправляла заявление через интернет-банк.
И вот месяц назад мне звонят из ФАСП и сообщают что у меня долг по комиссии за обслуживание этой карты! На момент отзыва лицензии банка у меня на счету висели примерно 120 рублей (видимо проценты на остаток), которые я не могла никуда вывести т.к. счёт и карта были блокированы. Ни смс уведомлений о начислении комиссии, ни информации в мобильном приложении (его удалила уже после отзыва лицензии) я не получала! У меня на руках нет никаких документов чтобы это подтвердить. Прошло уже 2.5 года…
Общаюсь с ФАСП только по электронной почте. Звонки срываются просто оператором..счастье какое!!. Прислали мне Уведомления о том, что право требования задолженности имеет ООО «СФО ИнвестКредит Финанс» с печатями и т.п. Объясняю ФАСП что долга перед Связной Банк не было. Получаю ответ: Сделка по переуступке права требования проходила под контролем государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов», таким образом, законность начисления данной суммы подтверждена.
Прошу детализацию счёта: Детализацию сумм неоплаченных комиссий, сейчас рассчитать технически не возможно.
Сумма долга 3 774 р. 92 коп. И я так понимаю ФАСП не будет разбираться был ли долг, а только продолжит эту сумму требовать. Я сейчас в отпуске по уходу за ребёнком (2 года) и на работу выйти пока нет возможности. Подскажите пожалуйста как мне грамотно поступить в такой ситуации, а то я только нервы свои трачу..
Если к вам требование законно, то новый кредитор имеет право подать на вас исковое заявление в суд о взыскании суммы долга.
В суде он обязан доказать наличие долга, период пользования картой, рассчитать начисленные платежи.
Я думаю с таким требованием в суд он не пойдут, так как у них отсутствуют документы, подтверждающие право требование к вам.
Добрый день, Ольга! В данной ситуации доказать, что вы расторгли договор с банком сложно. Попробуйте выяснить за какой период возникла задолженность. Возможно она возникла до расторжения вами договора с банком. В этом случае нужно смотреть прошел ли срок исковой давности по заявленным требованиям или нет.
Согласно п. 1 ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
Если у вас сохранился договор с банком и там указан размер комиссии за обслуживание карты, нужно представить возражения относительно размера задолженности.
Договор конечно есть. Карта открыта 21 октября 2014 г. Комиссия за годовое обслуживание 3900 руб. Собственно коедитор заявляет что 21 октября 2015 г была списана комиссия за год — т.к. на счету зависли примерно 120 руб. и получилась сумма 3774.92 руб. Банк Связной лишился лицензии 24 ноября 2015 г. Т.е. фактически мог выполнять обязанности по обслуживанию счёта месяц!!! Насколько знаю банк списывать комиссию авансом, а вот возвращает ли при досрочном расторжении договора вернуть деньги или нет я не знаю, в договоре ничего про это не сказано. Ну за месяц я бы заплатила и спала бы спокойно.
В банке было очень много проблем и ждали только официального закрытия и я конечно же сделала всё от меня зависящее чтобы эти 3900 не списали. Сейчас же ФАСП утверждают что договор не был расторгнут...
Посмотрите в договоре раздел «Расчеты» порядок уплаты комиссии. Судя по сумме с вас требуют комиссию за 11 месяцев 2015 года. В какой срок в соответствии с условиями договора должна оплачиваться комиссия? Если комиссия оплачивается авансом в начале года, то срок исковой давности истек. Какой расчетный период установлен в договоре для оплаты комиссия? С октября по октябрь? Или календарный год?
Спасибо!
А вот чисто теоретически, если со стороны кредитора будет обращение в суд, то какие аргументы с моей стороны могут быть? Мои переживания в принципе связаны именно с тем, что я ничем не могу подтвердить свои слова — только помню что было вот так… Правда и в уведомлениях от ФАСП указаны только номер карты и дата получения...
Про взыскание в судебном порядке шла речь в первом же уведомлении от ФАСП. Сейчас пугают передачей информации о долге в бюро кредитных историй.
Они должны доказать наличие долга.
Представит договор, доказательства того, что карта действовала и не была заблокирована.
Они должны на основе письменных доказательств опровергнуть ваши доводы о блокировке карты.