8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Переподготовка педагогов дополнительного образования

Я 30 лет работаю в музыкальной школе преподавателем теоретических дисциплин (сольфеджио и муз. Литература) ,но квалификация по диплому руководитель хора,преподаватель сольфеджио) теперь в связи с профстандартами меня обязывают пройти переподготовку доя преподавания муз.литературы. Нужно ли это? И когда вступают в силу профстандарты

, Лина Владимировна Лисицкая, г. Муравленко
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

И когда вступают в силу профстандарты

Лина Владимировна Лисицкая

В данном случае речь идет о приказе Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 613н «Об утверждении профессионального стандарта „Педагог дополнительного образования детей и взрослых“

начало действия которого было определено с 1 января 2017 г.

2. Установить, что профессиональный стандарт „Педагог дополнительного образования детей и взрослых“ применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года.

В силу указанного профстандарта к должности преподавателя предъявляются следующие требования к профессиональной переподготовки

Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование — бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило,соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)

Дополнительное профессиональное образование — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)

При отсутствии педагогического образования — дополнительное профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года

Также согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н „Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Определены следующие требования к квалификации:

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Поскольку как Вы говорите у Вас:

квалификация по диплому руководитель хора, преподаватель сольфеджио) 

Лина Владимировна Лисицкая

Данная квалификация как понимаю соответствует направлению подготовки  53.05.02?

Если так, то в силу Приказа Министерства образования и науки РФ от 12 сентября 2016 г. N 1164 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 53.05.02 Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором (уровень специалитета)»

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:

художественно-творческая;

педагогическая;

организационно-управленческая.

Специализации, по которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета

специализация N 1 «Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром»;

специализация N 2 «Художественное руководство академическим хором».

При разработке и реализации программы специалитета организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится специалист и выбирает специализацию, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

 
4.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, готов решать следующие профессиональные задачи:

в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:

художественно-творческая деятельность:

дирижирование различными видами профессиональных исполнительских коллективов (симфоническим оркестром, академическим хором);

педагогическая деятельность:

обучение искусству дирижирования различными видами исполнительских коллективов (симфоническим оркестром, академическим хором);

преподавание специальных и музыкально-теоретических дисциплин (модулей);

В этой связи полагаю, что прохождение переподготовки Вам не требуется. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
800 ₽
Нотариат
Есть ли какие-то сроки проведения дополнительной экспертизы?
Добрый день, подал иск в Суд, на возмещение ущерба при ДТП, предварительно сделав оценку у независимого эксперта. Ответчик в Суде потребовал дополнительную экспертизу. Прошло уже больше двух месяцев, экспертизы нет, в Суд не вызывают. Есть ли какие-то сроки проведения дополнительной экспертизы?
, вопрос №4161630, Алексей, г. Владивосток
Защита прав призывников
Здравствуйте, выдали боевую повестку на 1 июля, а я ещё не закончил дополнительное обследование по направлению военкомата, как быть в этой ситуации и что делать?
Здравствуйте, выдали боевую повестку на 1 июля, а я ещё не закончил дополнительное обследование по направлению военкомата, как быть в этой ситуации и что делать?
, вопрос №4161224, Дмитрий, г. Курск
Лицензирование
Если да, то что мне для этого нужно?
Здравствуйте. Я планирую зарегистрироваться как ИП и дополнительно получить аккредитацию на ведение образовательной деятельности. По итогу хочу продавать программы дополнительного образования (математика, программирование) клиентам старше 18 лет, сдавать мое помещение в субаренду для вебинаров и продавать всякий мерч связанный с учебой. Один из продуктов которые планирую продавать клиенту это выездные интенсивы. Для создания этого продукта мне помимо лицензированной программы и преподавателя потребуется: - организовывать транспорт (микроавтобус с водителем) - бронировать\арендовать отели\базы отдыха\коттеджи у физлиц и самозанятых - организовывать питание Я вообще будучи ИП с правом ведения образовательной деятельности могу продавать такой тип продукта или мне нужно какие-то дополнительные виды лицензий\разрешений получать? Какие есть ограничения и особенности тех организаций у которых я могу заказывать траспортные услуги и услуги по питанию для моих клиентов? Могу ли я покупать туры или иначе пользоваться услугами туроператоров и делать выездные интенсивы за пределами РФ? Если да, то что мне для этого нужно?
, вопрос №4160743, Ян, г. Великий Новгород
Трудовое право
Здравствуйте, я педагог с высшей категорией, и мой коллега имеет первую категорию, стаж мой 25 лет, у коллеги 12
Здравствуйте, я педагог с высшей категорией, и мой коллега имеет первую категорию, стаж мой 25 лет, у коллеги 12. Директор решила сократить меня, так как уменьшилось количество классов и часы. Правомерно ли она поступила, сократив меня , а не коллегу. Спасибо.
, вопрос №4160450, Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 12.04.2018