Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли ребенок инвалид -колясочник посещать д/сад который не оборудован пандусами и другими условиями для этого ребенка?
Добрый вечер.Подскажите пожалуйста ,у нас группа компенсирующей направленности где списочный состав детей 19 человек вместо 12.И нам направляют ребенка инвалида -колясочника.Хотя наш д/сад не оборудован пандусами и другими условиями для этого ребенка. Как поступить простому воспитателю в этом случае?
Здравствуйте, Мадина!
Уточните, почему этим вопросом занимается простая воспитательница, а не администрация садика?
Добрый день
Условия для доступа детей-инвалидов в детский сад обязаны быть предусмотрены
СП 252.1325800.2016 Здания дошкольных образовательных организаций.
4.3 При проектировании (реконструкции) участков и зданий ДОО необходимо предусматривать мероприятия по обеспечению доступности для маломобильных групп населения (взрослых инвалидов и детей-инвалидов) в соответствии с СП 59.13330, СП 136.13330, СП 137.13330, СП 138.13330 и СП 140.13330.
6.3.12 Рельеф участка ДОО на пешеходных путях должен исключать крутизну уступов, перепады уровней высотой 0,15 м и более должны быть выполнены в виде откосов с пандусами или лестницами. Лестницы, имеющие более 3 ступеней и искусственные пандусы (не проложенные по естественному рельефу), должны иметь ограждения с поручнями для детей.
Как поступить простому воспитателю в этом случае?
Вам как воспитателю никак не надо поступать, этот вопрос должна решать администрация, именно они должны беспокоиться на счет жалоб, которые могут на них посыпаться
Вы никак не отвечаете за несоблюдение СНИПа, не установку пандуса и т.д.
Если же вы сами хотите как-то посодействовать решению вопроса, для начала известите руководство, доложите им о проблеме и возможных негативных последствиях, они должны быть заинтересованы в том, чтобы разрешить вопрос
Здравствуйте, Мадина
В соответствии со ст.19 Федерального закона РФ от 24.11.1995 N 181-ФЗ
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.
При этом согласно ст.79 ФЗ «Об образовании в РФ»
1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
В соответствии с ПОРЯДКОМ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ — ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииот 30 августа 2013 г. N 1014
16. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида
17. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.18. Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья
19. В целях доступности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья организацией обеспечивается:
1) для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
присутствие ассистента, оказывающего ребенку необходимую помощь;
обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлы;
2) для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;3) для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа детей в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).20. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях
.....
22. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек.
Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по образовательным программам дошкольного образования на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации
Исходя из изложенного, имеются 2 нарушения
1. Отсутсвие пандусов
2. Превышение численности группы.
И если превышение численности группы наверняка связано с нехваткой дошкольных учреждений, то отсуствие пандусов -это грубейшее нарушение.
По факту имеющихся нарушений Вы вправе обратиться в управление образования в Вашем регионе, либо в прокуратуру.
Ваш садик, вероятнее всего, находится в ведении местной администрации, которая обязана обеспечивать необходимые условия для доступа в садик. Вам необходимо обратиться в местную администрацию (в управление социальной защиты или т.п.)