8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Может ли человек с высшим образованием работать в детском саду музыкальным руководителем?

Могу ли я работать музыкальным руководителем в детском саду с квалификацией Руководитель народно художественного творчества. Преподаватель

, Анна, г. Гусь-Хрустальный
Антон Воронов
Антон Воронов
Юрист, г. Нарьян-Мар

Здравствуйте, Анна!

В принципе у Вас не должно быть препятствий для исполнения возложенных на Вас обязанностей и в прохождении переподготовки нет необходимости.

В соответствии со ст. 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

В свою очередь, Письмо Минобрнауки России от 10.08.2015 N 08-1240
«О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования» дало разъяснения, что
применение профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. N 544н <*>, в соответствии с приказом Минтруда России от 25 декабря 2014 г. N 1115н <**> «О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н „Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» предусмотрено только с 1 января 2017 года, то при решении вопросов, связанных с квалификационными требованиями, предъявляемыми к педагогическим работникам, следует руководствоваться:
Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, с изменением, внесенным приказом Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638) (далее — квалификационные характеристики должностей работников образования);
пунктом 23 приложения к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее — Порядок аттестации).
Согласно разделу III «Требования к квалификации» квалификационных характеристик должностей работников образования лицо, претендующее на должность учителя, должно иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.
Таким образом, согласно указанным выше нормативным правовым актам и разъяснениям к ним следует считать, что лица, имеющие, например, высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» (квалификации — «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы», «Историк. Преподаватель истории» и т.д.) и (или) в области, соответствующей преподаваемому предмету (специальности — «Русский язык и литература», «История» и т.д.), отвечают квалификационным требованиям, предъявляемым соответственно к учителям русского языка и литературы, учителям истории и обществознания и т.д.
Кроме того, необходимо учитывать, что отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки)само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации, если представление работодателя, на основании которого аттестационная комиссия выносит решение, содержит положительную мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению обязанностей, возложенных на него трудовым договором.
Департамент также обращает внимание на то, что пункт 9 раздела «Общие положения»квалификационных характеристик должностей работников образования позволяет по рекомендации аттестационной комиссии назначать на соответствующие должности лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.
К этой категории могут относиться, в частности, воспитатели из числа слушателей педагогических классов, которым была присвоена квалификация «Воспитатель детского сада», учителя технологии, имеющие квалификацию «Инженер-технолог» (независимо от специальности), и т.д.Критериями соответствия данных педагогических работников занимаемым ими должностям, прежде всего, являются не только квалификации, указанные в документах о профессиональном образовании, но и результаты их профессиональной деятельности, практический опыт, компетентность, а также выполнение качественно и в полном объеме возложенных на них должностных обязанностей.
Необходимо также иметь в виду, что в соответствии с пунктом 23 Порядка аттестации вынесение рекомендаций работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ЕКС, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, относится к компетенции аттестационных комиссий организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Департамент просит довести данную информацию до руководителей и педагогических коллективов организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования.Если же работодатель настаивает на прохождение курсов — то он и должен будет произвести за них оплату.

Статья 196. ТК РФ

Необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель.
Подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
Формы подготовки и дополнительного профессионального образования работников, перечень необходимых профессий и специальностей определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.
Работникам, проходящим подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
И до какого времени я должна находиться в день?
Здравствуйте. У меня 0,5 ставки в детском саду , я музыкальный руководитель. Не пойму с 8.00 ч. и до какого времени я должна находиться в день? Сейчас начинается ремонт, я участвовать должна на равне с воспитателями.... ( со слов заведующего). Помогите разобраться, пожалуйста. С уважением, Оксана А.
, вопрос №4163638, Оксана Викторовна, г. Хабаровск
700 ₽
Вопрос решен
Лицензирование
2 Какой оптимальный порядок оформления коллег лучше предусмотреть?
Здравствуйте! Планирую открыть детский инклюзивный центр как ИП. Я сама работаю как логопед-дефектолог и нахожусь только в процессе получения профильного образования. (есть высшее образование лингвиста, не педагога) В центре планируются будут проходить различные занятия - логопед, дефектолог, психолог, коммуникативные группы, музыкальные и творческие занятия, возможно развивающие занятия. Целевая аудитория - дети с инвалидностью и без. Я планирую работать с коллегами, как единый центр. У коллег есть профильное высшее образование. Нашу деятельность описываем как: Организация создана с целью предоставления услуг по социальной интеграции и адаптации детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья и членов их семей, осуществления деятельности в сфере досуга. Подскажите пожалуйста: 1) Какой основной ОКВЭД можно выбрать, чтобы не получать лицензию. Единой образовательной программы у нас нет. Так как деятельность коррекционного характера - то и обучения и конечного результата тоже как такового нет. Рассматриваем варианты - 85.32, 88.10, 90.04 Подобные нам центры работают под 85.41 - но меня смущает, формулировка образование и вероятность лицензирования. До этого я сама работала в подобном центре и у меня был открыт ИП 85.41, и был составлен договор ИП-ИП. После ИП закрыла и сейчас планирую открывать новый. 2) Какой оптимальный порядок оформления коллег лучше предусмотреть? - оформление ИП и самозанятости и заключение договора - ИП-ИП; ИП-самозанятый; ИП - волонтерский (для стажеров) ? - есть ли возможность кого-то из специалистов зарегистрировать как сотрудников (при выборе определенного ОКВЭД), если не подразумевается лицензирование учреждения ? На сколько я понимаю, что при этом варианте повышаются требования к отчетности и в штат необходимо оформлять также и бухгалтера... В начале деятельности это не совсем выгодно, но на будущее можем рассмотреть и такой вариант тоже.
, вопрос №4163362, Анастасия, г. Москва
Трудовое право
Не повлияет ли это на зарплату по основной работе?
Здравствуйте! Хотела бы узнать:может ли воспитатель государственного детского сада быть самозанятым? Работаю воспитателем, хотела еще подработать через Интернет. А там надо оформиться самозанятым для работы. Не повлияет ли это на зарплату по основной работе?
, вопрос №4163295, Елена, г. Саянск
Гражданское право
Здравствуйте воспитатель детского сада рассказал родителям группы что мой ребёнок в грудничковым возрасте находился в дом малютке имеет ли она на это право?
Здравствуйте воспитатель детского сада рассказал родителям группы что мой ребёнок в грудничковым возрасте находился в дом малютке имеет ли она на это право ?
, вопрос №4162684, Евгения, г. Владимир
Дата обновления страницы 30.03.2018