Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Майнинговая ферма не территории ДНП
Добрый день!
На территории ДНП (на участке в собственности) введена в эксплуатацию майнинговая ферма.
Для соседних учатков уровень шума превышает норму, высота забора так же выше допустимой.
Законна ли такая коммерческая деятельность?
В данном случае назначение участка не предназначено для коммерческой деятельности. По вопросу ненадлежащего использования земельного участка вы можете обратиться в комиссию по земельным вопросам при Регистрационной палате. К тому же вы сами пишите, что уровень шума превышает установленную норму.
Статья 8. Нарушение тишины и покоя граждан в ночное время, в выходные и праздничные дни
(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 14.02.2013 N 51-16)
1.Использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов, других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, торговых объектах, объектах, в которых оказываются бытовые услуги, услуги общественного питания, услуги рынков, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан в ночное время на защищаемых объектах в Санкт-Петербурге, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
(в ред. Законов Санкт-Петербурга от 14.02.2013 N 51-16, от 10.10.2013 N 519-87, от 05.07.2017 N 487-84)
Дела по рассмотрению вопросов нарушения данного закона рассматриваются органами, указанными в ст. 48 ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА "ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ", Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 12 мая 2010 года. Данным законом также решается вопрос об органах, которые составляют протокол административного нарушения.
Вопрос дискуссионный однозначного ответа не имеет.
Статья 19. Права и обязанности члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
2. Член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан:
1) нести бремя содержания земельного участка и бремя ответственности за нарушение законодательства;
3) использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием, не наносить ущерб земле как природному и хозяйственному объекту;
4) не нарушать права членов такого объединения;
8) соблюдать градостроительные, строительные, экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные и иные требования (нормы, правила и нормативы);
КОПА РФ
Статья 6.4. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Таким образом в теории можно попробовать привлечь по данной статье собственника З/У, так как допустимый уровень шума превышен, что в принципе нарушает права иных собственников, а так же требования САНПИН.
Но тут вопрос в том, что строение на участке в ДНП не обладает статусом «жилого», в то время как нормы САНПИН по уровню шума относятся к «жилым» помещениям.
Согласно пунктам 9.1 и 9.2 СанПиН — при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается выполнение работ, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях.
При эксплуатации жилых помещений требуется своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания.
Как мне видится, если Вы выступаете с позиции лица, права которого нарушены, стратегия должна быть следующая:
1. Зафкисировать нарушение (обращение в гос.орган, с членами правления СНТ провести осмотр дополнительно составить акт + вызвать эксперта, чтобы замерил уровень)
2. Через суд обязать собственника З/У убрать сию «ферму» с отнесением на него судебных расходов + моральный вред.
Здравствуйте. У Вас садовый дачный участок?
высота забора так же выше допустимой.Наталья
в данное время действует СП 53.13330.2011. Высота забора СП 53.13330.2011 не регулируется.
Касательно же уровня шума, то имеется нарушение
1.Использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов, других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, торговых объектах, объектах, в которых оказываются бытовые услуги, услуги общественного питания, услуги рынков, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан в ночное время на защищаемых объектах в Санкт-Петербурге, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Надо обращаться в исполнительные органы власти. Ну и факт нецелевого назначения земли на лицо, это также можно указать в своем обращении. По факту земля используется для коммерческого назначения
Добрый день!
Закон Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 (ред. от 14.02.2018) «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»
Статья 8. Нарушение тишины и покоя граждан в ночное время, в выходные и праздничные дни
1. Использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов, других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, торговых объектах, объектах, в которых оказываются бытовые услуги, услуги общественного питания, услуги рынков, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан в ночное время на защищаемых объектах в Санкт-Петербурге, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В случае неустранения требования о прекращении шума от соседей могут быть задействованы сотрудники полиции наряд ППСП, либо участковый (нарушение шума является мелким хулиганством и влечёт административную ответственность).
Высота забора не должна превышать 1.5 метров, а глухая часть не более 70 см (остальное прозрачная или решетчатая часть).
Можете задуматься о шумопоглощающих экранов (которые устанавливают дорожники, чтоб в сады о дорог не был шум с дорог).
Здравствуйте Наталья.
Согласен с коллегами, но я со стороны своей специализации (земельного права) рекомендую Вам обратиться в Росреестр на предмет проверки в действиях хозяина этого участка состава административного правонарушения предусмотренного ст. 8.8 КоАП РФ (как-то добыча крипто-валюты не соотносится с дачным хозяйством)
Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.2. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, — (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 354-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц — от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.
2.1. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», по целевому назначению в течение одного года с момента возникновения права собственности, если такой земельный участок приобретен по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) если в отношении земельного участка у уполномоченного органа исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора имеются сведения о его неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации в течение срока, указанного в пункте 3 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», — влечет наложение административного штрафа на граждан и индивидуальных предпринимателей в размере от 0,1 до 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двух тысяч рублей; на юридических лиц — от 1 до 6 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.
3. Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.4. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Наталья, добрый день.
Коллега Вам уже дал ответ на вопрос, я бы хотел добавить по поводу криптовалют в целом.
Прежде всего необходимо отметить, что сейчас очень много спекуляций на тему криптовалюты в России, очень много недостоверной информации. Очень часто в интернете пишут довольно сомнительные статьи, а их авторы, впадают из крайности в крайность – одни утверждают, что нет вообще никаких вариантов вести в России деятельность законно и легализоваться, другие утверждают, что можно смело в любом банке заявлять о том, что имеешь доход от продажи криптовалют при проведении операций.
Официального запрета на операции с криптовалютами действительно нет, однако для гос. органов в законе остается «лазейка» о том, что криптовалюту можно отнести к денежным суррогатам, а денежные суррогаты прямо запрещены статьей 27 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
Если говорить, например, о позиции судебных органов, то их позиция часто именно к этому и сводится.
В частности, например, в решении Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 5.07.2016 года по делу №2-10224/16 указано, что в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Введение на территории Российской Федерации других денежных единиц и выпуск денежных суррогатов запрещаются. При таких обстоятельствах криптовалюты, в том числе и Биткоин являются денежными суррогатами, способствуют росту теневой экономики и не могут быть использованы гражданами и юридическими лицами на территории Российской Федерации).
Этим же резонансным решением суда кстати суд запретил в России деятельность портала Localbitcoins.com, сославшись на недопустимость выпуска денежных суррогатов.
На тех же основаниях суды блокировали в РФ деятельность и других порталов, посвященных криптовалюте.
В то же время, несмотря на довольно нестабильное отношение государства к криптовалютам, на практике есть варианты законно платить налоги с полученного от операций с криптовалютами дохода, о чем, в частности, прямо сказано в Письме Минфина России от 13.10.2017 № 03-04-05/66994.
Стоит отметить, что не важно ведем ли мы речь о легализации дохода от биткоина (BTC), эфириума (Ethereum), лайткоина (Litecoin), рипл (Ripple), биткоин кэш (Bitcoin Cash) или других криптовалют — разницы никакой нет, закон здесь одинаков для всех криптовалют.
Если брать практику легализации дохода от криптовалюты, то тут не все так просто, вариантов используется достаточно много, многие из них уже многократно опробованы (некоторые в том числе весьма успешно) и каждый из них имеет свои особенности.
Сейчас на практике достаточно распространены и проработаны следующие варианты легализации дохода от криптовалюты:
1. Как физ. лицо — через подачу 3 НФДЛ — тут есть свои особенности и по заполнению 3 НДФЛ (в частности указание источника дохода и т.д.) и по ограничениям, к примеру если Вы подадите декларацию 3 НДФЛ и укажите довольно большой доход в 10-20 млн. руб., то к Вам может возникнуть множество вопросов, в частности на практике встречаются случаи, что налоговые проверяют таких физ. лиц на предмет ведения незаконной предпринимательской деятельности. Вариант подходит не всегда и не всем, надо к нему подходить аккуратно.
В этом варианте также очень много нюансов по 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001, так как обычно деньги проходят через личные счета/карты физ. лица. Сложность в том, что банки обменные операции, связанные с получением на счет/карту дохода от продажи на обменнике криптовалюты как правило, не одобряют — для них такие операции являются подозрительными + если переводы будут регулярными, то банки на основании стандартов Центрального банка и своих внутренних стандартов (у каждого банка разные, хотя принцип работы общий), в частности при достижении достаточно крупных оборотов могут и не зная связаны с криптовалютой операции или нет заблокировать Вам счет/карту.
2. Как ИП/ООО. В рамках данного варианта существует достаточно много «подвариантов», используются разные способы работы, формы договоров и т.д. В двух словах все не опишешь, в целом вариант обычно используется если обороты достаточно большие, либо вариант отчетности по 3 НДФЛ не подходит по иным причинам. Конкретизировать в рамках общей консультации тут сложно, поскольку вариантов очень много.
3. Также многие используют вариант уплаты налогов, связанный с использованием компании, открытой в более лояльной к криптовалюте юрисдикции (многие называют это офшором, однако надо понимать, что часто схема применяется не с целью уклонения от уплаты налогов, а наоборот с целью уплаты всех налогов в РФ, то есть ведения полностью законной деятельности). То есть цель такого варианта — последующая легализация дохода от деятельности иностранной компании в РФ, по итогу все налоги оплачиваются в РФ (либо часть налогов платится в РФ, часть в стране юрисдикции компании, зависит от страны). Здесь большое значение имеет выбор юрисдикции, сейчас таких юрисдикций стало достаточно много, многие используют даже близлежащие страны такие как Беларусь и Эстония, другие остаются верными «классическим» странам таким как Сингапур и Белиз. В рамках данного варианта также имеется множество различных способов оформления.
Отмечу, что многие изучив базовую информацию по возможности легализации дохода от криптовалюты приходят к выводу о том, что все довольно сложно и рискованно и остаются в «серой» зоне, однако нужно отметить, что для многих криптовалютчиков неуплата налогов оборачивается довольно неприятными последствиями.
У налоговой есть определенные механизмы по выявлению «серых» доходов и хотя целенаправленной работы в этом направлении сейчас налоговая, как правило, не ведет, риски того, что налоговая все таки обнаружит такие доходы все равно есть.
В частности многие «попадаются» при совершении регистрируемых покупок — дорогих авто и квартир на неподтвержденные доходы — ГИБДД и росреестр передают информацию в налоговые органы о покупках для целей контроля уплаты транспортного налога и налога на имущество, при этом инспектор при получении информации о приобретениях вполне может поинтересоваться откуда деньги на такие покупки и если официального подтвержденного дохода не будет, то могут возникнуть к Вам вопросы.
И хотя Верховный суд еще в 2015 г. ограничил возможности налоговой в таких ситуациях свободно доначислять налоги потенциальному неплательщику налогов, у налоговой все равно есть механизмы для выявления «серых» доходов и для предъявления претензий к неплательщикам.
Надеюсь мой ответ Вам помог.
Отмечу, что если что-то останется непонятным более подробную устную или письменную консультацию по наиболее оптимальной схеме легализации дохода от криптовалюты, в том числе с примерами из практики и описанием каждого варианта (помощь в заполнении 3 НДФЛ, помощь в оформлении законной деятельности как ИП/ООО (есть ограничения) Вы всегда можете получить обратившись ко мне в чат (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта).
С Уважением,
Васильев Дмитрий.